Лингво-сексуальные извращения

Когда-то давным-давно, когда я еще ходил на тренинги, был у меня один «гуру» в теме психологии и личностного роста. Русский. По образованию он психоаналитик, и этим психоанализом «прошит» весь его мозг…

Напомню, что психоанализ — это психотерапевтический метод, разработанный дедушкой Фрейдом. Пациент ложится на кушеточку, закрывает глазоньки и начинает чесать языком — чаще о своих сексуальных фантазиях… Сие позволяется ему делать аж целый час. Психоаналитик сидит где-то вне пределов видимости, думает о своем (или общается с кем-то в мессенджере) и периодически задает наводящие вопросы (стимулирует треп, так сказать…).

Такой вот метод. На самом деле облегчение возникает просто от возможности выговориться — и пациент уходит в хорошем настроении… до следующего сеанса.

Как ты понимаешь, «лечиться» таким образом можно десятилетиями. По сути ты платишь за аренду чужих ушей… (Кстати, расценки очень даже ого-го… — кто будет за копейки слушать этот бред?..)

Ну вот. Возвращаюсь к своему гуру. Будучи психоаналитиком, он и тренинги свои вел в психоаналитической манере — то есть путем болтовни (это у него называлось научным словом «рационализация»).

Скажем, участник говорит, что боится выступать на сцене. Тут и начиналась болтология про его детство, про то, почему он сейчас сидит криво, почему он сделал паузу, когда рассказывал о себе, почему он вздохнул или кашлянул. Вся эта херня длилась минут 40, в итоге «пациент» осознавал, что вся его проблема — в детских комплексах. Как тебе результат подобной «работы»? Стал ли он от этого лучше выступать на сцене?..

А ведь можно было просто экспромтом организовать ему облегченное выступление. Если бы он вместо копания в своем «внутреннем мире» 40 минут выступал публично, он бы ушел с тренинга другим человеком…

Почему я это вспомнил?

Потому что все Интернет-пространство забито БОЛТОЛОГИЕЙ. О языке. Таблицы, рассказы о грамматике, объяснения методики…

Тренироваться-то будем когда?!

Одно 6-минутное упражнение, которое ты выполнишь вслух, даст тебе микро-навык. Многочасовое слушание лекций не даст тебе НИЧЕГО (хотя я понимаю, что твоя сущность будет склонять тебя к тому, чтобы «улечься на кушетку» и предаться лингво-сексуальным фантазиям…)

Если ты, как и я, любишь быстрые результаты и ненавидишь тратить время на пустой треп, твое место — в Xtreme English, программе, в которой ты будешь упражняться 95% времени.

Выбирай — болтовня годами или быстрый прогресс через активные личные действия:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

В чем запад не догонит нас никогда

Часто в Ю-туп под каким-нибудь очередным тупым видео по языку можно встретить восторженные комментарии в духе «Вот если бы меня так учили в школе!»

В этой же связи часто любят хаять советскую методику… Не умели учить, ужас, жесть и прочее.

Прежде всего, тут у нас классическая ошибка атрибуции — стремление списывать свои проблемы на внешние обстоятельства. Чаще всего в школе не раз объясняли ту фигню, которую сейчас он увидел в видео, но он — в тот желторотый период — вообще мало интересовался учебой, тем более английским языком. Хлопал ушами, ковырял в носу, считал воробушков за окном… В общем, многое пролетело мимо и в башке не зафиксировалось — а виновата, разумеется, школа…

Впрочем, я хочу сказать о другом — об этой самой «советской методике».

Ничего лучшего в мире не придумали до сих пор. И не придумают никогда.

Как тебе такое утверждение?

Чем была сильна дореволюционная Россия и возникший на ее основе Советский Союз — так это как раз физиологами и психологами: Павлов, Бехтерев, Сеченов, Ухтомский, Рубинштейн, Выготский, Гальперин, Лурия… список можно продолжать очень долго.

Эти ГЕНИИ создали основы всей современной психотерапии и психолингвистики.

И как раз на основе русской научной традиции психолог Беляев и лингвист Щерба создали «советскую методику» (а на самом деле «Сознательно-практический метод»). Разумеется, этот метод потом много и серьезно развивали другие крутые ребята, перечислять которых тут не буду.

В итоге именно в СССР создали метод, который позволял выучить иностранный язык вне естественного языкового окружения. И выучить на уровне родного!

Это было настоящее ЧУДО (и именно так отзывались об этом западные методисты). В то время, когда иностранцы, которые учились НЕ в стране изучаемого языка, говорили до неприличия ужасно, советские дипломаты, изучавшие язык в далекой Москве, говорили на иностранных языках (в том числе восточных) БЕЗУПРЕЧНО. И всегда изумляли этим иностранцев (чему я сам много раз был свидетель).

Проблема была в другом.

В условиях «железной перегородки» на языки в массовом объеме просто не было социального заказа. Поэтому в обычных школах и неязыковых вузах учили лишь читать и переводить со словарем — другую цель и не ставили. Именно поэтому выпускники подобных заведений ГОВОРИТЬ и ПОНИМАТЬ НА СЛУХ не могут — и обвиняют «методику». Нет, дружище, дело не в методике, а в программе (в которой на язык отводился 1 час в неделю…).

Однако С ТОЙ ЖЕ САМОЙ МЕТОДИКОЙ давали блестящее знание языка в языковых спецшколах и вузах (сам там учился и знаю). МИМО, иняз Мориса Тореза, Военный институт иностранных языков, Высшая школа КГБ — везде на полную катушку использовался «сознательно-практический метод». И раз программа (т.е. количество часов) позволяла, получали на выходе людей, владеющих языком совершенно свободно.

Так что дело не в методике, а в том заведении, где ты учился.

Вот так.

Было ли отличие в методических системах тех вузов, которые я назвал выше?

Да, было. Даже имея один и тот же метод, учить можно по-разному (и это зависит от целей вуза). Как-нибудь напишу, в чем было отличие той системы, которую разработали в Высшей школе КГБ и потом доводили до ума уже в Академии ФСБ.

Впрочем, не лучше ли, если ты познаешь эту Систему на своем собственном опыте? Вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Тайки жестоко карают неверных мужей (но это идет им на пользу)

На днях хозяин моей квартиры в Тае (швейцарец) рассказал мне страшенную подробность тайской семейной жизни…

Сам он женат на тайке, в браке уже 15 лет, есть совместный малыш лет шести. В общем тайские нравы он знает весьма неплохо.

Мы с ним отлично подружились, частенько распиваем шампанское на балконе и общаемся о жизни, политике, психологии. Особенно о психологии (мне повезло найти здесь столько близкого по интересам собеседника).

Так вот, друг мой. Рассказываю страшное…

Вообще известно, что Таиланд — это «страна улыбок». Тут действительно все и всюду улыбаются. Как мило, не правда ли?

Но как и в хорошем фильме ужасов, за фасадом этого улыбчивого мира таятся жутковатые вещи…

— Да, твоя тайская подруга будет все время улыбаться, — говорит Andre (так зовут моего собеседника) — Даже когда она на тебя в гневе и даже когда ненавидит. Всегда улыбка. Даже убивать тебя она будет с неизменной улыбкой на лице…

И далее рассказал о самой популярной реакции на измену, которая свойственна милым тайским леди.

Так вот, если тайка узнала, что муж ей изменил, она ничего ему не скажет. Весь вечер она будет улыбаться, может даже сделать ему эротический массаж и отдаться ему… в последний раз. Потому что глубокой ночью, когда он будет спать, она пойдет на кухню, возьмет большой острый нож, вернется в спальню… и, ни секунды не колеблясь, отсечет своему суженому его детородный орган!

И это не экзотический случай. Как сказал Андрэ, в тайский больницах ежедневно появляются мужики с пенисами в пакетиках…

(Еще не надумал жениться на тайке?)

Собственно, к чему я все это…

Оказывается, женатые мужчины в Тае изменяют своим женам КРАЙНЕ редко. Оно и понятно. Никому не хочется проснуться от… (ладно, не вздрагивай…).

В общем, нет ничего круче негативной мотивации. Не хочешь проблем ниже пояса — люби жену и забудь про других красоток. Или не женись (как Фортис) — здоровее будешь…

Впрочем, вернемся к нашим баранам.

Задумайся, что ты ТЕРЯЕШЬ, не изучая английский.

Что НИКОГДА не случится в твоей жизни, если ты не научишься свободно владеть языком?

Могу сказать, чего у тебя точно НЕ будет:

  • Работы в международной компании
  • Загранкомандировок
  • Возможности учиться в зарубежном университете (или нанять себе американского коуча)
  • Возможности путешествовать без турагентств, жить за границей, как местный житель, и ощущать другой мир изнутри…
  • Массы знакомств в разных частях света…

Все это ты себе «отрежешь» сам… просто испугавшись взяться за изучение английского до уровня свободного владения.

Не обидно? Жизнь (как и пенис) — дается в единственном экземпляре, и время летит быстро…

Пока есть возможность, немедленно берись за изучение языка — и ты миллион раз скажешь себе «спасибо»:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Вербуют всегда избранных…

Пишет Ольга Торосян:

Добрый день, Игорь Николаевич!
На протяжении некоторого времени читаю Вашу рассылку, какая её цель? Завербовать меня в «курсанты» и в дальнейшим…. Поэтому возникла потребность ответить. Отвечаю конкретно, по существу:

1. Я жертва советской и постсоветской школы английского языка, причём массового характера. Но и сейчас на рынке образовательных услуг при огромном диапазоне разных школ и частных практик, очень мало настоящего обучения в основном прессованная халтура с сумбурно-агрессивным заучиванием!. Это моё мнение о рынке образовательных услуг по изучению анг. яз.

2. На сегодняшний день, я нахожусь в начальных отношениях с «экстрим. анг.», т.е. на этапе освоения произношения за 250 руб. 10 шагов. Блуждая в поиске адекватного обучения, познакомилась с Вашим курсом анг., правда пока на начальном этапе, НО «ВОСХИЩЕНИЯ НЕТ ПРЕДЕЛА», мне нравится профессионализм, «квантовость», а это важно, возможность вернуться повторить, разнообразие в виде видео, аудио,, конспектность, всё есть — за 250 руб.! И даже потребность продолжить с Вами учиться дальше!

P.S. Тот настоящий английский, который Вы пропагандируете, нужен, полезен и необходим не только разведчику, но учителю, врачу , бизнесмену, пенсионеру, сегодня даже в метро звучит реклама о том, что на работу приглашают кассиров со знанием анг. яз.
Игорь Николаевич, мы с Вами, учите!!!
Спасибо
С уважением, Торосян О.А.

Цель рассылки, разумеется, «завербовать». Только (как и в разведке) не всякого, а того, с кем возможны взаимовыгодные отношения. Иными словами, с тем, кому идеально подходит именно моя программа (это «карьеристы» и бизнесмены), кому она принесет несомненную пользу и кто в обмен готов платить за обучение.

Соответственно, я делаю все, чтобы избавиться от «туристов» и халявщиков — в данном случае никакого «сотрудничества» быть не может…

Про советскую методику я бы не стал утверждать столь категорично. Другое дело, что в период «железного занавеса» почти нигде и не пытались учить языкам (а нафига?), но там, где хотели, умели учить лучше, чем где-либо на западе. Этой теме обязательно посвящю отдельный выпуск рассылки.

Еще вот задумался. Нужна ли подлинно свободная, творческая речь на английском учителю или врачу. Для учителя не смог придумать причин учить язык столь основательно. Где использовать? В турпоездках? Для этого вполне сойдет «набор разговорных фраз» — вперед в Лингвалево.

Врачу? Да, если он развивается — планирует ездить на международные конференции, читать непереводную литературу, учиться на западе… или работать в международной клинике. (Кстати, по загадочной для меня причине сейчас среди курсантов Xtreme English неожиданно много врачей, многие — с научными степенями…)

А вот про пенсионеров… не могу согласиться. Зачем? Просто для развлечения или профилактики Альцгеймера? Возможно, конечно. И у нас учатся пенсионеры, но их очень мало. Я уверен, что инвестировать свое время в изучение языка на уровне родного стоит только тогда, когда видишь, чем это «окупится» тебе в будущем — продвижением по службе, загранкомандировками, развитием бизнеса, повышением личной конкурентоспособности… То есть, в конечном счете, деньгами и возможностями. Тогда да, есть смысл впрягаться.

И, кстати, сделать это можно здесь:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Простой секрет успеха и процветания

У жизненного успеха есть один простой секрет.

Я знаком со множеством людей, которых принято называть «мега-успешными» — мультимиллионерами, владельцами крупных компаний, популярными актерами, телезвездами…

И мне всегда было интересно докопаться до какого-то «тайного ингредиента», который поднимал человека над безликой толпой.

Сперва я думал, что это способности. Вот, мол, природа кого-то одарила — повезло человечку. А потом понял, что нет, не то. Способности есть у всех (пусть даже в зачаточном виде), а успешны единицы. Тогда что же?

А вот тебе пример из жизни НЕ звезды.

Мой тайский супер-крутой массажист. Его мне порекомендовал англичанин, хозяин квартиры, которую я снимал в Тае.

Когда я впервые отправился в салон, где он работает, оказалось, что попасть к нему — штука непростая. (И это при том, что в Тае массажистов, как собак нерезанных — сидят целыми днями и зазывают клиентов мяукающими голосами). А к этому надо записываться, блин!

Это самый обычный салон. Там работает пара десятков человек. Из них основная масса мается от безделья (и безденежья), а один из них не слезает с массажного мата…

Кстати, я посчитал, сколько он зарабатывает. Для понятности перевожу в рубли. За клиента — 400 руб. массаж (да, там это дешево) плюс (я это выведал) ему оставляют 400 рублей чаевых. Из основной суммы он отдает половину салону. Итого на руки получает 600 рублей. В день у него не менее семи клиентов. Стало быть около 4000 руб в день. Работает 25 дней в месяц. Значит, за месяц он получает около 100 000 рублей…

Это даже по московским стандартам неплохо. А в Тае расходы гораааздо ниже.

Вот тебе и пример тайского скромного успеха.

Ну да, так в чем секрет-то?

Я выяснил.

Думаешь, он так круто делает тайский массаж, потому что у него врожденные способности?

Как бы не так.

Я нашел его в Фейспуке. Это не публичная страница (ему не нужно себя продвигать). Просто пишет о том, чем увлекается. И чем же?

Массажами.

Увлекается.

Понимаешь?

Помимо того, что он когда-то пробился и закончил лучшую школу массажа в Бангкоке, сейчас он находит каких-то редких мастеров, ездит к ним, переписывается, перенимает опыт. Изучает акупунктуру (а я еще удивлялся, как он умудряется каждый раз нажимать именно туда, куда хочется чтобы нажали…).

В общем, поведение для тайца крайне нетипичное (они в массе довольно ленивы).

Вот и результат.

Работа как хобби — постоянный профессиональный рост — мастерство — востребованность — успех — деньги.

Я убеждаюсь, что эта формула верна для всех мега-успешных людей, которых знаю. (И даже для Фортиса…)

Да, кстати. Этот массажист говорит по-английски лучше всех в салоне. Думаешь, это случайно? Нет, это все то же стремление быть профи (ведь 99% его клиентов (кроме русских) говорят по-английски).

Если хочешь иметь успех и деньги, все время расти над собой. И английский язык — важнейший ингредиент этого успеха, который может «сработать» совершенно неожиданно… Но в этом случае владеть им нужно свободно, на уровне родного. И ты уже знаешь, что добиться этого онлайн можно только в моей программе:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Как научиться думать на языке

Вспомни свои попытки говорить на английском. Каково это было?

Если отвлечься от чисто психологических затыков (вроде смущения, стыда за ошибки и пр.), то само твое «речепорождение» — мука страшная. Типа медленных родов (я не рожал, но предполагаю…).

Мозги скрипят… Ты мучительно вспоминаешь слово, потом второе, в голове крутятся какие-то грамматические правила, которые надо бы тут использовать (а как иначе-то связать эти два слова?!)… ой, а это слово я не знаю, но можно изобразить руками или мордочкой…

Красота, дружище! Со стороны это выглядит так, как будто железный дровосек, которому полгода не смазывали шарниры, силится сделать шаг вперед. Будучи за границей, я наблюдаю эту картину чуть ли не ежедневно (и только — в «исполнении» русскоязычных). Сердце кровью обливается… Жалко мне дровосеков…

И все это — результат бессистемного изучения языка с помощью разговорников, приложений, платформ или языковых тренингов.

Почему так?

Потому что то, чего тебе на самом деле ХОЧЕТСЯ (балакать по-английски так же свободно и легко, как на русском) можно добиться только одним путем — научившись ДУМАТЬ на языке.

А, то есть ты считаешь, что описанный выше процесс «складывания двух слов» — это и есть «мышление на языке»? Нет, это пердение на языке (прости уж…).

На языке ты думаешь по-русски. Ты НЕ подбираешь слова. Ты НЕ мучаешься с тем, как связать их друг с другом.

Все происходит само

На автомате.

Ты можешь лежать на шезлонге, любоваться парящими в небе чайками, прислушиваться к шелесту волн… и лениво обдумывать планы на вечер…

Ключ: ты при этом думаешь не о форме (КАК сформулировать мысль), а о содержании (КУДА пойти). Мысль же формулируется на основе автоматических стереотипов, которые ты создал в детстве, пока лопотал в манежике…

Чтобы научиться думать на языке (и чтобы речь твоя лилась, как весенний ручеек), нужно, чтобы в процессе обучения обязательно были использованы следующие элементы:

1. Знакомство со словами должно быть беспереводным (на основе контекста, картинки, синонима, антонима) — главное не с помощью русского слова. Иначе ты будешь обречен сперва думать по-русски и в башке переводить это на английский. Это АД!

2. Никакой мнемотехники и косвенных ассоциаций. Все ассоциации должны быть только прямыми (когда ты произносишь слово «воробей», ты же не делаешь это с помощью идиотической ассоциации «вора бей!»). Должна быть мгновенная связка «образ птички» — ее название. Так мы думаем на родном языке.

3. Каждое слово должно быть сразу же увязано с другими. Есть в языке такая штука — «законы сочетаемости слов». Воробей прилетает, улетает, клюет, гадит… Набор сочетаний ограничен. Вот такие связки и надо запоминать. Мы думаем словосочетаниями — это ускоряет речь и делает ее естественной.

4. В манежике лопотал? Опыт свой не забыл? Окей. Тогда не думай, что если «запомнил» слово, то ты его сможешь использовать. Из пассива в актив слова надо вы-во-дить. Активно! Чтобы быть лидером в жизни надо активничать — это ж очевидно. Твоя программа должна включать КУЧУ упражнений, где слово будет крутиться в разных контекстах и в разных сочетаниях — до тех пор, пока на выйдет… на автомат.

И знаешь что?

Я еще не встретил ни одной программы в Сети, где соблюдались бы все эти условия. Автоматизации (главного) нет вообще нигде.

Впрочем, что я говорю? Все это есть в программе Xtreme English. Хочешь научиться думать на языке — и говорить столь же легко и с кайфом, как на родном… приходи:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Как быстро выучить 10 языков

Байки про полиглотов чертовски популярны среди народа.

Это ли не чудо — какой-то перец владеет 10-20-50 языками! Круто же. Гений. Сверхчеловек.

Вон соблазнительница Клеопатра. Соблазняла более, чем на 10 языках и куче каких-то там наречий. Еще один соблазнитель (уже в религию) — кардинал Меццофанти. 100 языков. И даже у нас были полиглотики. Председатель ОГПУ Менжинский, например. 13 языков. Список можно продолжать.

Как обычно реагируют люди, когда слышат про эти «рекорды»?

Ух ты! Вау! (хотя были времена, когда за это жгли на кострах…)

Аднака… Цифры — это абстракции. Обобщения. То есть пустота, друг мой.

Разведчиков, например, учат анализировать информацию, подвергать все сомнению, задавать вопросы…

Что стоит за этими цифрами? НАСКОЛЬКО ХОРОШО эти люди владели языками? Кто проверял? В каких условиях?

Один хороший парень, американский лингвист Майкл Эрард не поленился вникнуть. Если интересно, почитай его книгу «Babel No More» — я читал на английском, а на русском называется, если не ошибаюсь, «Феномен полиглотов».

Но могу сэкономить тебе время. Эрард как раз посетил известных полиглотиков — и проверил качество знания… Так вот, чаще всего оно весьма посредственное: несколько десятков фраз, не более. Многие полиглоты на своих языках умеют только читать (и понимать общий смысл), а говорить не могут вовсе…

Короче. Хочешь дам секрет, как стать полиглотом и соблазнять людей, куда захочешь?

Изучи по разговорнику примерно 100 распространенных фраз на 10 языках и гордо говори всем, что владеешь десятью языками. А что, владеешь же… Поверь, никто не будет проверять, насколько хорошо. Девочки на это отлично ведутся, особенно если в итальянском ресторане ты красиво произнесешь пару фраз на итальянском, а во французском — на французском. Ее любовь и восхищение тебе обеспечены.

(Кстати, женщины влюбляются в умных и добрых — это научный факт…)

Знаешь, когда-то я сам чуть не пошел по этому пути. Думал браться за кучу языков — был еще молодой и глупый. Меня остановило только мое личное восхищение моим преподавателем по английскому — Кулаковой (я о ней писал как-то). Она настолько КРУТО знала ОДИН язык — английский, знала такое обилие тонкостей, такое количество синонимов, идиом, политических терминов (она вела у нас ОПТ — общественно-политическую тематику), что… даже мне в мои глупые годы было понятно: для такого владения языком потребуется целая жизнь…

И я принял решение идти не вширь, а вглубь. И ни разу не пожалел.

Да, не получится шокировать девушек циферками… но насколько же интересно постигать НЮАНСЫ языка, впитывать язык, ощущать его как родной… Ммм… Непередаваемый кайф, я тебе скажу.

Так что тебе тоже надо решить — казаться или БЫТЬ. Распальцовка или хобби на всю жизнь.

Если второе… то бишь если ты хочешь учить ОДИН язык, но глубоко — так, чтобы ощущать его всеми фибрами души, понимать все тонкости, знать, что стоит за словами (менталитет, психология…), то приходи в Xtreme English. Эта программа создана как раз для экстремалов — для тех, кто хочет знать английский, как родной:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Я был влюблен всего в одну старушку… (и нисколько этого не стыжусь)

Я давно понял (а потом нашел научные подтверждения оного), что ключевую роль в изучении языка играет… атмосфера занятия.

Какие только не попадались мне учителя. Бывали жесткие и требовательные, бывали истеричные и злые, вялые и безвольные… в общем как и везде в жизни. Но с одним преподавателем прогресс был совершенно фантастический…

Второй курс Вышки. Начинаем учить немецкий. Сперва нам дали молоденькую симпотную девочку, которая очень прикольно ставила нам произношение, сексуально вытягивая язык и совершая им лакательные движения (упражнение называлось «Die Katze trinkt Milch» — «Кошечка пьет молоко»). А в остальном мы с ней просто трепались — и вскоре нас лишили этого эротического удовольствия, прислав вместо нее… бабулю.

Но какая это была бабуля!

Ух… Матильда Львовна Попок.

Я был в шоке, когда осознал, что один из авторов учебника по немецкому, который мы штудировали, была как раз она, эта самая Попок. Круто ведь: учить язык с автором учебника!

Она оказалась милейшей и добрейшей еврейской бабушкой. И сразу получила прозвище «тетя Мотя».

Пожалуй, тогда я впервые почувствовал, что такое настоящая МЕТОДИКА. Уж не знаю, почему тетя Мотя была такой четкой и настойчивой… может быть на нее наложил отпечаток сам немецкий язык… но каждый ее шаг был выверен и продуман.

Во-первых, она приходила на занятие минута в минуту. Всегда. И мгновенно приступала к работе по четкому плану, который у нее был в тетрадочке. Все наши попытки сбить ее с толку, забить на учебу и «просто поболтать», пресекались мгновенно — простой улыбкой и игнором.

Каждое занятие шло четко по написанному ею плану — как литерный поезд с рейхсканцлером внутри.

Во-вторых, она была мастером формирования автоматизмов! Ты знаешь, что для этого нужен «дрилл» — однотипные задания, выполняя которые ты создаешь в своей памяти «динамический стереотип». Так вот дриллила она нас беспрестанно, добиваясь мгновенных и правильных ответов.

…И что очень важно, когда мы допускли ошибку, она… улыбалась, как добрая волшебница, и мягко стучала кулачком по столу, показывая, что надо исправиться. Ни тени осуждения на лице, никаких эмоций — неизменная вежливость и доброжелательность.

Ее занятия не хотелось пропускать ни за что на свете, потому что чувствовалось, что каждое из них — это часть некой Системы, и если ты не придешь, что-то в тебе сломается… После каждого занятия мы выходили счастливыми, понимая, что сделали еще один шаг вперед.

Именно в такой атмосфере мы за год совершили невероятный прорыв в немецком языке. 80% немецкого, которым я владею сегодня — это то, что осталось от занятий с тетей Мотей. Преподаватели, которые были на 3-м курсе и дальше не дали ничего, кроме скуки и отвращения к языку…

Ну а я с тех пор возлюбил методичность в подходе и, насколько смог, воплотил ее в программе Xtreme English.

И, главное, я постарался найти для видео-уроков таких ребят, которые бы помогали создать доброжелательную атмосферу — как у Матильды Львовны.

Не знаю, повезет ли тебе с таким преподавателем на курсах… Но в Xtreme English — гарантирую. Тебя ждет веселая и добрая атмосфера, а также постоянная обратная связь от носителей языка — это главное, что нужно для увлечения языком… и быстрого прогресса. Вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Чем тебе засирают мозг

То и дело натыкаюсь в Фейспуке и Вкроватке на паблики, где каждый день выдают сокровенные списки и таблицы…

Списки — это у них любимое.

Списки фразеологизмов, глаголов, слов по какой-то там теме… и прочие экскременты. Сидят там ребятки по найму, открывают словарик, копируют словечки, делают топорный дизайн за пару минуток — и в паблик, на радость обленившимся пингвинам, которые словарь-то в глаза не видели.

Я вот чего не понимаю: ну вот появился у тебя сегодня на стене список названий овощей. Он тебе нахрена сегодня нужен? Ты собрался в британский супермаркет? Страну не попутал?

Если нет реального мотива узнать именно ЭТИ слова, ты их не запомнишь. В смысле не вспомнишь, когда действительно понадобится. Говоря языком мета-дическим, эти словечки не перейдут в актив.

Почему еще бессмысленен этот список слов?

  • Ты их запоминаешь не на слух (а именно в звуковой, а вовсе не в графической форме слова хранятся в нашей памяти) — они не будут готовы к использованию.
  • Ты их не произносишь, не соединяешь с другими словами, не формируешь контекст — ты просто запоминаешь гребаный список (а скорее всего, не делаешь даже этого, не так ли?). И так башка забита всякой политической херней, а ты еще добавляешь туда эти идиотские списки…

А грамматические таблицы? Экое откровение! Ими забит весь интернет. И че? Таблица — отличный инструмент СИСТЕМАТИЗАЦИИ знаний, сведения разной информации воедино. Но язык, друг мой, по таблицам НЕ учат. Это просто абстракция. Не веришь? Составь таблицу спряжений русских глаголов и отнеси своему пятилетнему отпрыску. Обещаю: он впервые посмотрит на тебя, как на злую Гингему…

Ты ведь что на самом деле делаешь, чтоб развить речь своего ребенка? Ты ему не таблицы таскаешь и не списки слов на бумаге.

  • Ты читаешь ему сказки
  • Ты рассказываешь ему истории
  • Задаешь простые вопросы
  • Показываешь предметы, которые ему интересны сейчас (контекст!) и их называешь, объясняешь…

Усекаешь модель? Ты даешь ему ТЕКСТЫ. Устные тексты. В собственном, так сказать, исполнении. И сперва — в устной форме.

Тебя этому кто-то учил? Ты что, ходил на методические семинары к Фортису? Нет? Откуда же ты знаешь, как енто делается?

Да просто это уже есть в нашей культуре. И передается из поколения в поколение. Эту работающую методику интуитивно знает каждая мамашка.

… И при этом сама тупо читает дебильные паблики.

Где тут здравый смысл? Нетути. Зато есть автоматические принятие того, что навязывают рекламщики (которым, кстати, глубоко накакать на то, какой эффект ты получишь — им платят за раскрутку паблика и больше ни за что).

Ок, сделаем вывод.

Уважай свою природу. Учи язык естественным образом — не прогадаешь. Отпишись от пабликов и прямо сейчас иди учиться в нормальную школу, где тебе предложат методически грамотное и СИСТЕМНОЕ освоение языка.

Ну а самую системную школу онлайн сделал Фортис — ибо в помойке под названием Интернет должно быть хоть что-то ценное:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Отец дал мне только этот совет

Отцу всегда было немного не до нас с сестрой. Вечно пропадал на работе, и видели мы его только по выходным, да и то урывками (оперативная работа не имеет выходных…).

Он не помогал мне делать уроки, не вникал в мои дела, и по сути мы жили в разных вселенных. Зато он всегда возникал в случае каких-то проблем — и решал их молниеносно, пуская в ход все свои связи и возможности.

Одна такая проблема случилась в шестом классе, когда я заболел воспалением легких и пропустил три месяца учебы. Три месяца в английской спецшколе — это ОЧЕНЬ много. Я отстал безбожно. И, вот черт, никто в семье не мог мне ничем помочь. У отца немецкий, у мамы — русский бытовой…

Впервые в жизни у меня пошли тройки и двойки, и это действовало удручающе.

Когда в конце четверти папа рассматривал мой дневник с огромной выпирающей тройкой по английскому, вид у него был какой-то невеселый (он-то всегда был отличником, а сынок подкачал…).

И тогда он дал мне совет. Который, признаюсь, тогда показался мне совершенно идиотическим, но который многократно выручал меня в будущем.

«А ты просто учи наизусть диалоги и тексты. Заучивай готовые обороты… И скоро всех догонишь и перегонишь».

Папа, папа, такие советы не для шестиклассника. Учить диалоги, ага, счаззз…

В общем, бесплатное «лечение» не удалось, папе пришлось выкладывать бабки и нанимать мою же училку в качестве репетитора. А потом мы и вовсе укатили в Германию, где меня ждала обычная школа и где по английскому я имел шестерку вплоть до последнего звонка.

А вот уже в Высшей школе КГБ мне его совет пригодился. Правда, вспомнил я его не сразу… У меня там появился кумир — Бэлла Петровна Кулакова. Препод иняза им. Мориса Тореза, которая пришла к нам в Вышку на втором курсе. Монстр. Зверь. Глыба. Потрясающий английский (на каждое слово могла дать 5-6 синонимов и объяснить стилистические различия).

Моему восхищению не было предела…

А как-то мы отмечали день рождения однокурсника с другим преподом, которая, как выяснилось, училась вместе с Кулаковой на одном курсе. Затаив дыхание, я спросил ее: «А как училась Бэлла Петровна?»

— Бэллочка-то? Да она все время зубрила тексты…

Тут у меня все и сложилось — совет отца и «инсайдерская» информация о методе моего кумира…

Уже позже, изучая методику спецслужб, я понял, почему отец так напирал на заучивание текстов. Оказалось, в этом и кроется главный секрет освоения языка на уровне родного… (Как-нибудь объясню, почему).

Впрочем, если ты думаешь, что дело в тупой зубрежке, то сильно заблуждаешься. Это скучно и неэффективно.

А как эффективно?

Об этом ты узнаешь, если начнешь учиться в Xtreme English Academy. Кликни по ссылке и учи язык точно так, как его учат разведчики:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис