Как не стать инфо-дебилом

На вчерашнее письмо получил такой ответ… (Мой комментарий далее)

Здравствуйте Игорь!
Ваше письмо — маленькое литературное эссе , читаю с удовольствием!
Но покупать что либо- ни, ни, ни, намек поняла , так как с интернетом, «эдаким монстром»,у меня сложились определенные отношения .
Но в других вариантах рассмотрю бесплатные приложения , которыми заполнено все
Интернетное пространство..?! Понимаю…
Что в связи с этим могу потерять в Ваших глазах покупательскую привлекательность?
Не так ли?…
Простите,, заранее благодарю!
С уважением Наталия.

Вот оно — фундаментальное непонимание сути «Интернет-пространства».

Ты тоже считаешь, что Интерпомойка может быть образовательным ресурсом?

Она таковым никогда не являлась и никогда не будет.

Запомни: Интернет — это рекламная площадка. Точка. И больше ничего.

Любой контент, который создают для Сети — это элементы контентного маркетинга. То есть заманушки для той или иной монетизации.

Новости?

Их цель не сообщить важное, а заманить на сайт интернет-ресурса, чтобы показать тебе рекламу (за которую ресурс получит денюжку).

Бесплатные приложения?

Продают платную версию (которая, правда, тоже — учитывая отсутствие методических знаний у создателей приложений — ничему научить не может).

Статьи? Видюхи?

Пишутся обычно нанятыми дилетантами для привлечения трафика. Информационная ценность/точность/достоверность/адекватность — чаще всего близки к нулю. Могут развлечь, но научить — никогда.

Та же функция (и ценность) у миллионов видюшек по языку в Ю-туп…

Именно с точки зрения образовательной ценности я и называю Сеть «Интерпомойкой». Умные (и успешные) люди туда даже не заходят… (проверял много раз).

Когда я захотел обучиться психотерапии, я не стал читать говно-статеечки на эту тему в Сети (написанные девочками, которых наняли для привлечения трафика). Я пошел в РУДН и 2 года учился у классных специалистов. Очно. И кое-чему научился.

Слушай, а зачем водить детей в школу? Зачем им учиться в вузе? Пусть черпают «знания» в Сети! Там же куча «бесплатных» знаний…

Нет, друг мой. Мозг наш так не работает.

Чтобы в чем-то разобраться, нужно выстроить систему знаний по этому предмету.

Представь себе мозговую карту (Mind map). Это как дерево с отходящими во все стороны веточками. Если в твоей голове выросло подобное «дерево» по предмету, ты его понимаешь и можешь использовать. Потому что такое «дерево» — это определенный нейронный блок, работающий автономно и эффективно.

В этом и есть смысл СИСТЕМНОГО образования. В последовательной методике формирования знаний и навыков…

  • шаг за шагом
  • от простого к сложному
  • от известного к неизвестному…

(как завещал нам великий педагог Ян Амос Коменский)

Для этого помойка не подойдет. Кто-то должен выстроить для тебя такую систему, отобрать материалы, выстроить их в определенном порядке и повести тебя по четкой программе…

Вот я много лет изучаю социальную психологию. Где? В Интерпомойке? Ну что ты, я в ней не роюсь вообще. Никогда.

Зато у меня огромная БИБЛИОТЕКА.

Ибо книга — это системные знания, которые выстроены в логическом порядке.

Прочитал (а еще лучше законспектировал) книгу — и начинаешь понимать суть предмета. Десять, тридцать, сто книг — создают еще более глубокую карту. Ты становишься специалистом…

Для меня Сеть имеет значение только для ведения бизнеса, больше никакой ценности я в ней не вижу.

Запомни, друг мой: заглатывание разрозненных материалов в Сети — путь не знаниям, а к «цифровой псевдодебильности» (о которой там много глаголит Андрюша Курпатов).

Вот и подумай, это ли тебе нужно…

Подведу итог.

Если хочешь чего-то действительно знать или уметь, используй КНИГИ и ШКОЛЫ. Первые — для теории, вторые — для практики.

А для тех, кто уже созрел для практического изучения английского на профессиональном уровне (и не хочет терять уйму времени на дорогу), существует только один вариант:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Стань кино-старомодным

Есть одна штука, которая мгновенно создает ощущение английского акцента.

Что за штука?

Погоди, погоди…

Попробуй-ка прямо сейчас вспомнить какого-нибудь англичанина. Или америкоса. Услышь внутренним ухом его голос…

Что в нем самое-самое английское?

Интонация, друг мой. Интонация!

Это как в песнях: певец ведь произносит слова, но мы, в первую очередь, слышим не это. Мы слышим МЕЛОДИЮ…

Научись «петь», как англичане — и ты будешь звучать потрясающе.

(Я «петь» поставил в кавычки. Потому что это не про пение, а про мелодичную РЕЧЬ).

Ок, а как этому научиться?

Оно ж непривычно.

И даже как-то стеснительно…

Особенно напрягаются мужики. «Чо я тут кривляться буду? Голосом тут, панимаешь, играть… Я чо, клоун в натуре?!»

Ты не клоун, ты просто не понял, что…

Они. Так. Говорят.

Это их язык. Для них это НЕ кривляние. (Им, небось, было бы обидно узнать, что какие-то заграничные засранцы так про них думают)

Почему учить чужие слова не впадлу, а интонацию — да? Раз учишь — учи уж ВСЕ. Оно усе едино.

Но если тебя это так сильно напрягает, дам один совет.

Попривыкни. Вслушайся. И полюби. (Не их, а мелодику их речи)

И для этого я тебе рекомендую… старые фильмы.

Почему именно старые?

А ты не замечал, что в 50е-60-е фильмы снимали иначе? Вспомни «Свинарку и пастуха». Или «Полосатый рейс». Актеры играли как-то… пафосно что-ли, театрально. И не только у нас, во всем мире.

И это нам на руку. Потому что именно в театральной манере игры интонация слышна отчетливо и красиво.

Я вчера посмотрел «From Here to Eternity» (у нас «Отныне и во веки веков»).

Это киноклассика. 1953 год. 8 оскаров.

Армия, любовь, все дела. Мне такое нравится.

Но главное — красивый American English. Именно красивый — сейчас такого не услышишь.

Так что на выходных качай и смотри, даже если уже видел. И даже если ничего не понимаешь.

Слушай интонации!

И делай это до тех пор (на других старых фильмах, разумеется), пока не «всосешь» в себя эту самую английскую мелодику. Создай в башке «импринт».

И уже потом можешь начинать имитировать.

Как? Кого? Где?

С этого момента — никакой самодеятельности. Тебе надо идти по четкой Системе постановки звуков, а такая есть только в одном месте:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Простой способ сделать жизнь интересной… и эффективной

Во вчерашнем письме я 7 (!) раз употребил слово «игра», и все же сурьезные люди меня опять не поняли…

Письмо от Геннадия Чернышева. Мои комментарии далее.

Здравствуйте, Игорь!
Скажите, пожалуйста, почему Вы как-то привязываетесь к ФСБ с намёком на службу разведки. «Во-первых, так принято в разведке» — пишете Вы. Но ведь разведка в России называется «Служба внешней разведки» и не входит в состав ФСБ. Это совершенно различные ведомства, которые, в отличие от СССР, не являются представителями одного ведомства (КГБ). Ну, а ФСБ — это контрразведка. В контрразведке не принято брать псевдонимы на иностранный манер. В этом ведомстве просто меняют свои фамилии на вымышленные и работают под этими фамилиями. В контрразведке нет Бенов, Джонов, Линд и прочих подобных. Там есть всё те же — Кононенко (он же Гайвазов), Верблюдов (он же Трушкин) и т.д. Вообще-то, наверное, Вы придумали такой маркетинговый ход? Для такого хода вроде бы ничего. Для разведки совершенное знание английского (или другого иностранного языка) вытекает из определения этой службы. А вот о ФСБ уже не скажешь такого.
Прошу ответить на мои догадки.

«О мамма миа!» — запричитал Фортис, обратив свой взор на синее небо Сицилии …

Геннадий, когда я 10 лет назад ушел в запас и открыл свой проект «Школа разведчика», клянусь, я это сделал не по заданию Патрушева или Фрадкова. (Мне было бы лестно выполнить такой приказ, но увы…)

Мне просто хотелось учить английскому языку по той системе, которую мы использовали в Академии ФСБ. А эта система предполагает игровой подход….

Вообще я мог создать, скажем, Школу Космонавта. Но…

  • у меня почти нет опыта межпланетных путешествий (во сне — не в счет)
  • космонавтам нужен не английский, а линкос… (а я в то время знал его неважно)

И тогда я подумал, что «Школа разведчика» для моего проекта — прикольное название.

Во-первых, я обожаю бондиану и вообще шпионские романы (в отличие от скучных реальных спецслужб)

Во-вторых, я вырос в семье разведчика.

В-третьих, я им — разведчикам — тоже преподавал…

Но… боже мой… это НИ РАЗУ не филиал Академии ФСБ. Или Академии СВР. Дипломы с присвоением специальности «разведчик» не выдаю (даже не просите).

Сурьезные люди! Услышьте меня!

Мне не интересны все эти ЭфЭсБе и ЭсВеЭры. (От отца мне досталось несколько десятков книг про разведчиков — я не смог осилить ни одной. Мне скучно).

Еще со времен чтения Сунь-Цзы мне интересна разведка как явление (без привязки к какой-то стране).

И в ней — разведке — мне интересно только одно:

ПСИ-ХО-ЛО-ГИ-Я

Да, я фанат психологии. В том числе — психологии освоения иностранных языков.

Я психолог и психолингвист — и у меня свой авторский игровой проект.

Ферштейн, майн френд?

Иностранные языки в системе спецслужб (не важно, СВР или ФСБ, или ЦРУ) изучают с активным использованием игровых технологий.

Я вот учился в Высшей школе КГБ — и меня звали Ronald. Даже не помню, чтобы на занятиях по-английскому меня хоть раз назвали Igor. Never.

… И поэтому у нас Бены, Джоны и Линды.

… И поэтому в моем проекте за достижения присваиваются не только звания лейтенанта или майора, но и… (только не говорите Нарышкину…) должности в МИ-6, секретной службе Ее Величества…

Что же дает ИГРА?

На этот вопрос отвечает наука:

1. Игра активизирует скрытые резервы памяти (доказано лозановской суггестопедией)

2. Общение на иностранном языке от имени вымышленного персонажа убирает мандраж и языковой барьер. И вместо этого дает драйв.

3. Изучение языка на основе легенды делает занятия интересными и разнообразными. Это уже общение не между «курсантами» с примерно одинаковым образом жизни, а общение между актером и журналистом, врачом и конгрессменом, поп-звездой и известным футболистом — какой клондайк тем для разговора!

4. Игра позволяет моделировать необычные ситуации общения…

… и многое-многое другое.

Игру в спецслужбах используют при обучении не только языкам, но и оперативной психологии, наружному наблюдению и др.

ИГРА!

Что бы ты ни осваивал, чем бы ни занимался… находи способ превратить это в Игру. Всегда.

А если ты учишь английский, то есть одно место, где Игра уже ждет тебя:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Да, я близко знаком с Моникой Левински…

Вчера получил письмо от Марины Галактионовой:

Игорь, что за новая фамилия?!!
Такая классная была у Вас фамилия, и вдруг — какой-то Фортис… Откуда он взялся и зачем? Словом, разочарование… Училась у Вас по Пимслеру.

Даже не знаю, что и сказать…

А откуда взялся тот, предыдущий, с классной фамилией? И зачем?

Не знаю. Взялся и убрался…

Меня моя фамилия вполне устраивает.

Мои предки принадлежали к знатному роду Фортисов из процветающего города Феррара, что в провинции Эмилия-Романья на севере Италии. Позже перебрались в Венецию…

Кроме того, мне есть кем гордиться — к моему роду принадлежал кардинал и дипломат Никколо Фортегуэрри. (Кстати, он писал чудесные стихи о рыцарской любви к Прекрасной Даме…)

В 1902 году мой пра-пра-прадед Никола Фортис, будучи 28 лет отроду, эмигрировал из солнечной Италии в Соединенные Штаты, где добился немалых успехов.

То, как его внучка оказалась в России — отдельная история… И она только для тех, кто учится в моей Программе

Самое интересное, что когда ты зайдешь в эту самую Программу, ты будешь немало удивлен. Там сплошные Джоны, Линды и Бены. Есть даже Ким Филби (собственной персоной).

В этой Системе легенду имеют ВСЕ — это одно из первых заданий для вновь поступивших.

Во-первых, так принято в разведке.

Во-вторых, это основа методики. Она игровая, суггестопедийная.

Тому, кто учился «по Пимслеру» (при всем моем к нему неземном уважении), не понять, что такое ИГРА.

А для нас это весь мир, да простит меня друг Уильям. Играем, как дышим.

Играя, учимся. И такая учеба гораааздо эффективнее того, к чему привыкли люди сурьезные…

Кстати, такие встречаются и у нас. Недавно одна курсантка возмутилась, что ей надо придумать английское имя и написала мне, что «ей и ее настоящее имя нравится». Попросила не менять.

Не разрешил. И даже сказал, что если не сменит, сделаю это сам.

Не послушалась, пришлось выполнить обещание. Теперь она… Моника Левински.

А что? Учитывая, что на сию особу положил глаз красавчик Билл, не самое плохое имя… Ммм? (И даже легенду изобретать не надо…)

Ну а ты?

Предпочитаешь учить язык с лингво-львенком?

Или с дракончиком?

Ути-пути…

Не пора ли начать Большую Игру — и учиться в точности так, как учатся те, кто позже ведет оперативную работу в Нью-Йорке и Лондоне. На чистейшем английском языке. Поверь мне, эти ребята… играют ИНАЧЕ.

Как?

Узнаешь, когда попадешь в Xtreme English, где тебя ждут Игорь Фортис, Моника Левински и Ким Филби. Вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

P.S. А того, кто уже «отыгрался» и ждет пенсию, направляю к дедушке Пымзлеру, он таких не разочарует. ​​​

Как я чуть не стал сантехником (думай, кого слушать!)

Когда я учился в 4 классе, училка сказала мне, что я ни на что не годен. И что мое будущее — это ПТУ (кто не помнит, ПТУ — это учебное заведение для самых отстойных слоев населения).

А причина была лишь в том, что я проболел три месяца и безбожно отстал по английскому языку. (Ах как бы я хотел, чтобы мои родители знали английский и могли помочь! Но увы…)

Было ли это обидно? О да! ОЧЕНЬ обидно. Было ощущение какой-то ужасно несправедливости. За что она меня так? Так не должно быть!

И я жил с этим чувством несколько лет… постоянно помнил о том, что мне было «завещано» оказаться в ПТУ, а потом, видимо, сантехником…

Тебе не говорили такое в детстве? Уверен, что говорили (ведь взрослые так любят чморить малолеток). И поэтому ты понимаешь, как тяжело носить в себе такой «прогноз»…

Знаешь, что меня спасло от этого пророчества? А то, что в 7 классе родители увезли меня в Германию, где я оказался уже в обычной (а не спец) школе.

И вдруг выяснилось, что мой «ужасный» английский — это настоящее ВОЛШЕБСТВО в глазах моих одноклассников! Они слушали меня и с завистью говорили, что я «спикаю», как бог… свободно, красиво, легко… (хотя сейчас я думаю, что это было… некоторое преувеличение… Ну да ладно).

Тогда я понял, что все относительно. И что все познается в сравнении.

А еще я понял, насколько важно оказаться в такой среде, где все тебе кажется легким и возможным. Сразу начинают вырастать крылья, сразу хочется лететь и покорять невиданные высоты!

Именно такую среду я создал в программе Xtreme English. Вся суть этой Системы в том, что тебе должно быть понятно ВСЕ на любом этапе. Буквально с первого занятия.

Полная. Абсолютная. Понятность.

(Сравни это с другими программами, где тебе сразу выдают какие-то тексты, в которых УЙМА непонятного и неотработанного… вызывающего мгновенное замешательно и утрату веры в себя).

В моей программе тебе будет понятно ВСЕ. С самого начала. Ты будешь идти по ступенькам шаг за шагом, и тебя будет сопровождать чувство полного ВСЕМОГУЩЕСТВА, способности выучить язык и заговорить на нем, как на родном!

Чтобы сделать свой первый шаг, просто кликни сюда:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Фортис идет учиться…

Ты скажешь: «Что за чушь? Какой еще учебный год в 40 с лишним лет?!»

А вот такой — самый обыкновенный.

Когда я работал в Академии ФСБ, нас еще в августе заставляли составлять так называемый «Индивидуальный план работы». Там мы планировали всю учебную нагрузку, организационно-методическую и научную работу… (так это все называлось)

Честно говоря, в ту пору ни мне, ни моим коллегам заполнять этот План было совсем не по кайфу — долго, скучно. Формализм какой-то.

Но не поверишь: когда я стал делать свой проект, вдруг понял, что без такого всеобъемлющего плана работать невозможно. Без него все рассыпается…

И что я сделал?

Взял План нашей Академии, ручками создал такой же в Word — и теперь заполняю каждый год 31 августа.

(Безумный препод)

Что я там пишу? Все по часам, даже страницам… разные виды работы… Любищев мог бы позавидовать.

​​Но знаешь, какой раздел я люблю больше всего? Он называется…

…»Работа по повышению квалификации». Понимаю, что звучит несколько канцелярски, но не суть — именно так это звучало у нас в Академии, и я не стал ничего менять.

А люблю я этот раздел потому, что здесь я указываю, что мне надо изучить и освоить в 1 семестре (да, у меня по-прежнему семестры!). Попунктно — книги, курсы, тренинги. Дата начала — дата завершения. План — результат (который проставляется в конце семестра, разумеется).

В общем, очень точное планирование — и жесткая военная отчетность.

Тащусь от этого.

Вообще военную дисциплину я по-настоящему полюбил только после увольнения… Чудеса, однако!

Да, и к чему я все это?

А к тому, что НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА нельзя прекращать учиться!

Я ставлю планы по «повышению квалификации» каждый год… уже 20 лет подряд. (Может, поэтому у меня и квалификация неплохая… и доходы как бы тоже?..)

И вот он сентябрь, наступил родной.

Ку-ку, перый семестр начался!

Если ты уже 20 лет думаешь, что пора бы выучить английский, то… может быть, пора поставить сроки и начать действовать? Ммм?

Самое время, друг мой, самое время. Кликай сюда и начинай:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Лингво-сексуальные извращения

Когда-то давным-давно, когда я еще ходил на тренинги, был у меня один «гуру» в теме психологии и личностного роста. Русский. По образованию он психоаналитик, и этим психоанализом «прошит» весь его мозг…

Напомню, что психоанализ — это психотерапевтический метод, разработанный дедушкой Фрейдом. Пациент ложится на кушеточку, закрывает глазоньки и начинает чесать языком — чаще о своих сексуальных фантазиях… Сие позволяется ему делать аж целый час. Психоаналитик сидит где-то вне пределов видимости, думает о своем (или общается с кем-то в мессенджере) и периодически задает наводящие вопросы (стимулирует треп, так сказать…).

Такой вот метод. На самом деле облегчение возникает просто от возможности выговориться — и пациент уходит в хорошем настроении… до следующего сеанса.

Как ты понимаешь, «лечиться» таким образом можно десятилетиями. По сути ты платишь за аренду чужих ушей… (Кстати, расценки очень даже ого-го… — кто будет за копейки слушать этот бред?..)

Ну вот. Возвращаюсь к своему гуру. Будучи психоаналитиком, он и тренинги свои вел в психоаналитической манере — то есть путем болтовни (это у него называлось научным словом «рационализация»).

Скажем, участник говорит, что боится выступать на сцене. Тут и начиналась болтология про его детство, про то, почему он сейчас сидит криво, почему он сделал паузу, когда рассказывал о себе, почему он вздохнул или кашлянул. Вся эта херня длилась минут 40, в итоге «пациент» осознавал, что вся его проблема — в детских комплексах. Как тебе результат подобной «работы»? Стал ли он от этого лучше выступать на сцене?..

А ведь можно было просто экспромтом организовать ему облегченное выступление. Если бы он вместо копания в своем «внутреннем мире» 40 минут выступал публично, он бы ушел с тренинга другим человеком…

Почему я это вспомнил?

Потому что все Интернет-пространство забито БОЛТОЛОГИЕЙ. О языке. Таблицы, рассказы о грамматике, объяснения методики…

Тренироваться-то будем когда?!

Одно 6-минутное упражнение, которое ты выполнишь вслух, даст тебе микро-навык. Многочасовое слушание лекций не даст тебе НИЧЕГО (хотя я понимаю, что твоя сущность будет склонять тебя к тому, чтобы «улечься на кушетку» и предаться лингво-сексуальным фантазиям…)

Если ты, как и я, любишь быстрые результаты и ненавидишь тратить время на пустой треп, твое место — в Xtreme English, программе, в которой ты будешь упражняться 95% времени.

Выбирай — болтовня годами или быстрый прогресс через активные личные действия:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

В чем запад не догонит нас никогда

Часто в Ю-туп под каким-нибудь очередным тупым видео по языку можно встретить восторженные комментарии в духе «Вот если бы меня так учили в школе!»

В этой же связи часто любят хаять советскую методику… Не умели учить, ужас, жесть и прочее.

Прежде всего, тут у нас классическая ошибка атрибуции — стремление списывать свои проблемы на внешние обстоятельства. Чаще всего в школе не раз объясняли ту фигню, которую сейчас он увидел в видео, но он — в тот желторотый период — вообще мало интересовался учебой, тем более английским языком. Хлопал ушами, ковырял в носу, считал воробушков за окном… В общем, многое пролетело мимо и в башке не зафиксировалось — а виновата, разумеется, школа…

Впрочем, я хочу сказать о другом — об этой самой «советской методике».

Ничего лучшего в мире не придумали до сих пор. И не придумают никогда.

Как тебе такое утверждение?

Чем была сильна дореволюционная Россия и возникший на ее основе Советский Союз — так это как раз физиологами и психологами: Павлов, Бехтерев, Сеченов, Ухтомский, Рубинштейн, Выготский, Гальперин, Лурия… список можно продолжать очень долго.

Эти ГЕНИИ создали основы всей современной психотерапии и психолингвистики.

И как раз на основе русской научной традиции психолог Беляев и лингвист Щерба создали «советскую методику» (а на самом деле «Сознательно-практический метод»). Разумеется, этот метод потом много и серьезно развивали другие крутые ребята, перечислять которых тут не буду.

В итоге именно в СССР создали метод, который позволял выучить иностранный язык вне естественного языкового окружения. И выучить на уровне родного!

Это было настоящее ЧУДО (и именно так отзывались об этом западные методисты). В то время, когда иностранцы, которые учились НЕ в стране изучаемого языка, говорили до неприличия ужасно, советские дипломаты, изучавшие язык в далекой Москве, говорили на иностранных языках (в том числе восточных) БЕЗУПРЕЧНО. И всегда изумляли этим иностранцев (чему я сам много раз был свидетель).

Проблема была в другом.

В условиях «железной перегородки» на языки в массовом объеме просто не было социального заказа. Поэтому в обычных школах и неязыковых вузах учили лишь читать и переводить со словарем — другую цель и не ставили. Именно поэтому выпускники подобных заведений ГОВОРИТЬ и ПОНИМАТЬ НА СЛУХ не могут — и обвиняют «методику». Нет, дружище, дело не в методике, а в программе (в которой на язык отводился 1 час в неделю…).

Однако С ТОЙ ЖЕ САМОЙ МЕТОДИКОЙ давали блестящее знание языка в языковых спецшколах и вузах (сам там учился и знаю). МИМО, иняз Мориса Тореза, Военный институт иностранных языков, Высшая школа КГБ — везде на полную катушку использовался «сознательно-практический метод». И раз программа (т.е. количество часов) позволяла, получали на выходе людей, владеющих языком совершенно свободно.

Так что дело не в методике, а в том заведении, где ты учился.

Вот так.

Было ли отличие в методических системах тех вузов, которые я назвал выше?

Да, было. Даже имея один и тот же метод, учить можно по-разному (и это зависит от целей вуза). Как-нибудь напишу, в чем было отличие той системы, которую разработали в Высшей школе КГБ и потом доводили до ума уже в Академии ФСБ.

Впрочем, не лучше ли, если ты познаешь эту Систему на своем собственном опыте? Вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Тайки жестоко карают неверных мужей (но это идет им на пользу)

На днях хозяин моей квартиры в Тае (швейцарец) рассказал мне страшенную подробность тайской семейной жизни…

Сам он женат на тайке, в браке уже 15 лет, есть совместный малыш лет шести. В общем тайские нравы он знает весьма неплохо.

Мы с ним отлично подружились, частенько распиваем шампанское на балконе и общаемся о жизни, политике, психологии. Особенно о психологии (мне повезло найти здесь столько близкого по интересам собеседника).

Так вот, друг мой. Рассказываю страшное…

Вообще известно, что Таиланд — это «страна улыбок». Тут действительно все и всюду улыбаются. Как мило, не правда ли?

Но как и в хорошем фильме ужасов, за фасадом этого улыбчивого мира таятся жутковатые вещи…

— Да, твоя тайская подруга будет все время улыбаться, — говорит Andre (так зовут моего собеседника) — Даже когда она на тебя в гневе и даже когда ненавидит. Всегда улыбка. Даже убивать тебя она будет с неизменной улыбкой на лице…

И далее рассказал о самой популярной реакции на измену, которая свойственна милым тайским леди.

Так вот, если тайка узнала, что муж ей изменил, она ничего ему не скажет. Весь вечер она будет улыбаться, может даже сделать ему эротический массаж и отдаться ему… в последний раз. Потому что глубокой ночью, когда он будет спать, она пойдет на кухню, возьмет большой острый нож, вернется в спальню… и, ни секунды не колеблясь, отсечет своему суженому его детородный орган!

И это не экзотический случай. Как сказал Андрэ, в тайский больницах ежедневно появляются мужики с пенисами в пакетиках…

(Еще не надумал жениться на тайке?)

Собственно, к чему я все это…

Оказывается, женатые мужчины в Тае изменяют своим женам КРАЙНЕ редко. Оно и понятно. Никому не хочется проснуться от… (ладно, не вздрагивай…).

В общем, нет ничего круче негативной мотивации. Не хочешь проблем ниже пояса — люби жену и забудь про других красоток. Или не женись (как Фортис) — здоровее будешь…

Впрочем, вернемся к нашим баранам.

Задумайся, что ты ТЕРЯЕШЬ, не изучая английский.

Что НИКОГДА не случится в твоей жизни, если ты не научишься свободно владеть языком?

Могу сказать, чего у тебя точно НЕ будет:

  • Работы в международной компании
  • Загранкомандировок
  • Возможности учиться в зарубежном университете (или нанять себе американского коуча)
  • Возможности путешествовать без турагентств, жить за границей, как местный житель, и ощущать другой мир изнутри…
  • Массы знакомств в разных частях света…

Все это ты себе «отрежешь» сам… просто испугавшись взяться за изучение английского до уровня свободного владения.

Не обидно? Жизнь (как и пенис) — дается в единственном экземпляре, и время летит быстро…

Пока есть возможность, немедленно берись за изучение языка — и ты миллион раз скажешь себе «спасибо»:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Вербуют всегда избранных…

Пишет Ольга Тарасова:

Добрый день, Игорь Николаевич!
На протяжении некоторого времени читаю Вашу рассылку, какая её цель? Завербовать меня в «курсанты» и в дальнейшим…. Поэтому возникла потребность ответить. Отвечаю конкретно, по существу:

1. Я жертва советской и постсоветской школы английского языка, причём массового характера. Но и сейчас на рынке образовательных услуг при огромном диапазоне разных школ и частных практик, очень мало настоящего обучения в основном прессованная халтура с сумбурно-агрессивным заучиванием!. Это моё мнение о рынке образовательных услуг по изучению анг. яз.

2. На сегодняшний день, я нахожусь в начальных отношениях с «экстрим. анг.», т.е. на этапе освоения произношения за 250 руб. 10 шагов. Блуждая в поиске адекватного обучения, познакомилась с Вашим курсом анг., правда пока на начальном этапе, НО «ВОСХИЩЕНИЯ НЕТ ПРЕДЕЛА», мне нравится профессионализм, «квантовость», а это важно, возможность вернуться повторить, разнообразие в виде видео, аудио,, конспектность, всё есть — за 250 руб.! И даже потребность продолжить с Вами учиться дальше!

P.S. Тот настоящий английский, который Вы пропагандируете, нужен, полезен и необходим не только разведчику, но учителю, врачу , бизнесмену, пенсионеру, сегодня даже в метро звучит реклама о том, что на работу приглашают кассиров со знанием анг. яз.
Игорь Николаевич, мы с Вами, учите!!!
Спасибо
С уважением, Тарасова О.А.

Цель рассылки, разумеется, «завербовать». Только (как и в разведке) не всякого, а того, с кем возможны взаимовыгодные отношения. Иными словами, с тем, кому идеально подходит именно моя программа (это «карьеристы» и бизнесмены), кому она принесет несомненную пользу и кто в обмен готов платить за обучение.

Соответственно, я делаю все, чтобы избавиться от «туристов» и халявщиков — в данном случае никакого «сотрудничества» быть не может…

Про советскую методику я бы не стал утверждать столь категорично. Другое дело, что в период «железного занавеса» почти нигде и не пытались учить языкам (а нафига?), но там, где хотели, умели учить лучше, чем где-либо на западе. Этой теме обязательно посвящю отдельный выпуск рассылки.

Еще вот задумался. Нужна ли подлинно свободная, творческая речь на английском учителю или врачу. Для учителя не смог придумать причин учить язык столь основательно. Где использовать? В турпоездках? Для этого вполне сойдет «набор разговорных фраз» — вперед в Лингвалево.

Врачу? Да, если он развивается — планирует ездить на международные конференции, читать непереводную литературу, учиться на западе… или работать в международной клинике. (Кстати, по загадочной для меня причине сейчас среди курсантов Xtreme English неожиданно много врачей, многие — с научными степенями…)

А вот про пенсионеров… не могу согласиться. Зачем? Просто для развлечения или профилактики Альцгеймера? Возможно, конечно. И у нас учатся пенсионеры, но их очень мало. Я уверен, что инвестировать свое время в изучение языка на уровне родного стоит только тогда, когда видишь, чем это «окупится» тебе в будущем — продвижением по службе, загранкомандировками, развитием бизнеса, повышением личной конкурентоспособности… То есть, в конечном счете, деньгами и возможностями. Тогда да, есть смысл впрягаться.

И, кстати, сделать это можно здесь:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис