Чем тебе засирают мозг

То и дело натыкаюсь в Фейспуке и Вкроватке на паблики, где каждый день выдают сокровенные списки и таблицы…

Списки — это у них любимое.

Списки фразеологизмов, глаголов, слов по какой-то там теме… и прочие экскременты. Сидят там ребятки по найму, открывают словарик, копируют словечки, делают топорный дизайн за пару минуток — и в паблик, на радость обленившимся пингвинам, которые словарь-то в глаза не видели.

Я вот чего не понимаю: ну вот появился у тебя сегодня на стене список названий овощей. Он тебе нахрена сегодня нужен? Ты собрался в британский супермаркет? Страну не попутал?

Если нет реального мотива узнать именно ЭТИ слова, ты их не запомнишь. В смысле не вспомнишь, когда действительно понадобится. Говоря языком мета-дическим, эти словечки не перейдут в актив.

Почему еще бессмысленен этот список слов?

  • Ты их запоминаешь не на слух (а именно в звуковой, а вовсе не в графической форме слова хранятся в нашей памяти) — они не будут готовы к использованию.
  • Ты их не произносишь, не соединяешь с другими словами, не формируешь контекст — ты просто запоминаешь гребаный список (а скорее всего, не делаешь даже этого, не так ли?). И так башка забита всякой политической херней, а ты еще добавляешь туда эти идиотские списки…

А грамматические таблицы? Экое откровение! Ими забит весь интернет. И че? Таблица — отличный инструмент СИСТЕМАТИЗАЦИИ знаний, сведения разной информации воедино. Но язык, друг мой, по таблицам НЕ учат. Это просто абстракция. Не веришь? Составь таблицу спряжений русских глаголов и отнеси своему пятилетнему отпрыску. Обещаю: он впервые посмотрит на тебя, как на злую Гингему…

Ты ведь что на самом деле делаешь, чтоб развить речь своего ребенка? Ты ему не таблицы таскаешь и не списки слов на бумаге.

  • Ты читаешь ему сказки
  • Ты рассказываешь ему истории
  • Задаешь простые вопросы
  • Показываешь предметы, которые ему интересны сейчас (контекст!) и их называешь, объясняешь…

Усекаешь модель? Ты даешь ему ТЕКСТЫ. Устные тексты. В собственном, так сказать, исполнении. И сперва — в устной форме.

Тебя этому кто-то учил? Ты что, ходил на методические семинары к Фортису? Нет? Откуда же ты знаешь, как енто делается?

Да просто это уже есть в нашей культуре. И передается из поколения в поколение. Эту работающую методику интуитивно знает каждая мамашка.

… И при этом сама тупо читает дебильные паблики.

Где тут здравый смысл? Нетути. Зато есть автоматические принятие того, что навязывают рекламщики (которым, кстати, глубоко накакать на то, какой эффект ты получишь — им платят за раскрутку паблика и больше ни за что).

Ок, сделаем вывод.

Уважай свою природу. Учи язык естественным образом — не прогадаешь. Отпишись от пабликов и прямо сейчас иди учиться в нормальную школу, где тебе предложат методически грамотное и СИСТЕМНОЕ освоение языка.

Ну а самую системную школу онлайн сделал Фортис — ибо в помойке под названием Интернет должно быть хоть что-то ценное:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис