Как не стать инфо-дебилом

На вчерашнее письмо получил такой ответ… (Мой комментарий далее)

Здравствуйте Игорь!
Ваше письмо — маленькое литературное эссе , читаю с удовольствием!
Но покупать что либо- ни, ни, ни, намек поняла , так как с интернетом, «эдаким монстром»,у меня сложились определенные отношения .
Но в других вариантах рассмотрю бесплатные приложения , которыми заполнено все
Интернетное пространство..?! Понимаю…
Что в связи с этим могу потерять в Ваших глазах покупательскую привлекательность?
Не так ли?…
Простите,, заранее благодарю!
С уважением Наталия.

Вот оно — фундаментальное непонимание сути «Интернет-пространства».

Ты тоже считаешь, что Интерпомойка может быть образовательным ресурсом?

Она таковым никогда не являлась и никогда не будет.

Запомни: Интернет — это рекламная площадка. Точка. И больше ничего.

Любой контент, который создают для Сети — это элементы контентного маркетинга. То есть заманушки для той или иной монетизации.

Новости?

Их цель не сообщить важное, а заманить на сайт интернет-ресурса, чтобы показать тебе рекламу (за которую ресурс получит денюжку).

Бесплатные приложения?

Продают платную версию (которая, правда, тоже — учитывая отсутствие методических знаний у создателей приложений — ничему научить не может).

Статьи? Видюхи?

Пишутся обычно нанятыми дилетантами для привлечения трафика. Информационная ценность/точность/достоверность/адекватность — чаще всего близки к нулю. Могут развлечь, но научить — никогда.

Та же функция (и ценность) у миллионов видюшек по языку в Ю-туп…

Именно с точки зрения образовательной ценности я и называю Сеть «Интерпомойкой». Умные (и успешные) люди туда даже не заходят… (проверял много раз).

Когда я захотел обучиться психотерапии, я не стал читать говно-статеечки на эту тему в Сети (написанные девочками, которых наняли для привлечения трафика). Я пошел в РУДН и 2 года учился у классных специалистов. Очно. И кое-чему научился.

Слушай, а зачем водить детей в школу? Зачем им учиться в вузе? Пусть черпают «знания» в Сети! Там же куча «бесплатных» знаний…

Нет, друг мой. Мозг наш так не работает.

Чтобы в чем-то разобраться, нужно выстроить систему знаний по этому предмету.

Представь себе мозговую карту (Mind map). Это как дерево с отходящими во все стороны веточками. Если в твоей голове выросло подобное «дерево» по предмету, ты его понимаешь и можешь использовать. Потому что такое «дерево» — это определенный нейронный блок, работающий автономно и эффективно.

В этом и есть смысл СИСТЕМНОГО образования. В последовательной методике формирования знаний и навыков…

  • шаг за шагом
  • от простого к сложному
  • от известного к неизвестному…

(как завещал нам великий педагог Ян Амос Коменский)

Для этого помойка не подойдет. Кто-то должен выстроить для тебя такую систему, отобрать материалы, выстроить их в определенном порядке и повести тебя по четкой программе…

Вот я много лет изучаю социальную психологию. Где? В Интерпомойке? Ну что ты, я в ней не роюсь вообще. Никогда.

Зато у меня огромная БИБЛИОТЕКА.

Ибо книга — это системные знания, которые выстроены в логическом порядке.

Прочитал (а еще лучше законспектировал) книгу — и начинаешь понимать суть предмета. Десять, тридцать, сто книг — создают еще более глубокую карту. Ты становишься специалистом…

Для меня Сеть имеет значение только для ведения бизнеса, больше никакой ценности я в ней не вижу.

Запомни, друг мой: заглатывание разрозненных материалов в Сети — путь не знаниям, а к «цифровой псевдодебильности» (о которой там много глаголит Андрюша Курпатов).

Вот и подумай, это ли тебе нужно…

Подведу итог.

Если хочешь чего-то действительно знать или уметь, используй КНИГИ и ШКОЛЫ. Первые — для теории, вторые — для практики.

А для тех, кто уже созрел для практического изучения английского на профессиональном уровне (и не хочет терять уйму времени на дорогу), существует только один вариант:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис