Лингафонная однобокость

После моего прогноза о будущем языкового обучения, мне пришло письмо от Алексея aka лингвиста Швецова:

===

Игорь, здравствуйте!
А чем, по Вашему мнению, вот эта ( полностью автоматизированная) система … [вырезано Фортисом] хуже Вашей? По акционной цене (а акции проходят постоянно), например, стоимость обучения гораздо привлекательнее Вашей.
Хотя Вы делаете акцент на том, что у вас лучшие цены (с чем сравнивать) и лучшая система (вопрос открытый), утверждая также , что вы — единственные профессиональные (оспаривать не берусь, но безусловно — не единственные, возможно, да — более профессиональные, не исключаю. что — вне конкуренции- в сравнении с теми школами , что вы перечислили, однако).

===

Дальше у него шли ссылки на другие сайты, причем даже с промокодом. Видимо, был расчет на то, что я все это опубликую в рассылке — и вот тебе халявная реклама на несколько тысяч человек. Нет, такое тут не пройдет.

Ок, к сути вопроса.

Посмотрел две «школы», на которые он прислал ссылки. Боже правый…

Что значит «автоматизировано»? В том смысле, что что-то закинуто на сайт для самоизучения?

Я говорю о совершенно другой автоматизации — о целой СИСТЕМЕ упражнений на формирование навыков — грамматических, произносительных, лексических, речевых.

В обеих школах я никакой системы не узрел, как ни вглядывался. Понимаю, что непрофессионалу трудно понять, что я имею в виду, но для этого я и веду рассылку. Потихоньку, потихоньку объясняю нюансы — чтобы ты мог САМ анализировать школу.

Если по-хорошему, надо просто брать упражнение из какой-то школы и из нашей. Показывать и сравнивать. Понятно, что такое не сделаешь в письме. Может быть, на Ю-туп попробую.

Еще Алексей скинул ссылки на известные лингафонные курсы типа Reward, Professor Higgins, Pimsleur.

Есть ли в НИХ автоматизация постановки навыка? Да, есть. Поэтому я 10 лет рассказывал об аудиолингвальном методе и советовал лингафонные курсы.

Однако лингафонные курсы, мягко говоря, однобоки:

  • не ставят произношение (системно)
  • не учат ни читать, ни писать
  • не умеют объяснять грамматику (не знают русского языка)
  • не развивают монологическую речь и коммуникативные навыки
  • не могут обучать на основе сравнения с русским языком и снижать интерференцию
  • не используют визуальную наглядность (что очень плохо)
  • не отвечают на вопросы
  • не проводят вебинары… и многое-многое другое

Как доп. материал — ок, но не более (собственно, так их и используют в инязе). Поэтому мне когда-то и пришлось создавать целую программу «Автопилот» — чтобы дополнить Пимслера по максимуму. И все равно получилась довольно искусственная мозаика, чего не скажешь об Xtreme English. XE — это единая система от начала до конца, продуманная до мелочей.

Чтобы учиться системно и четко, приходи вот сюда:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис