Она попала в Систему и «загорелась»

Пишет курсант Xtreme English Ольга Голубцова (в проекте — Linda Mason):

===

Хочу поделиться своими впечатлениями от курса. В институте я учила немецкий. Сейчас достаточно хорошо владею итальянским. Английский пробовала изучать, начинала несколько раз и бросала. Я не могла создать мотивацию, он мне не нравился. И я скорее возвращалась к любимому итальянскому. Отрицательное отношение к английскому еще усиливали совместные рабочие проекты с американцами. Среди них были достойные люди, но большая часть вела себя очень надменно.

Все изменил Ваш проект. (Кстати, Пимслера я тоже попробовала, меня хватило только на первую часть). Безо всяких усилий с моей стороны мне вдруг стал нравиться английский. Я каждый раз испытываю радость от занятий и от того, что у меня легко усваивается материал. Система очень хорошо продумана, выстроена. Каждое утро я с нетерпением начинаю занятия английским.

Спасибо за такую возможность изучать английский.

===

Система рулит. Я говорю об этом постоянно. Когда я создавал Xtreme English, поставил себе задачу сделать так, чтобы ученику не нужно было ничего искать, догадываться, испытывать типичную для других школ фрустрацию.

В чем же состоит эта системность?

Это тот самый принцип «матрешки», о котором я писал в своей базовой методической статье. Это когда:

  • новый звук включается в правило чтения
  • правило чтения (с этим звуком) включается в новые слова
  • новые слова (с этим звуком и правилом чтения) включаются в грамматическую модель (pattern)
  • новая модель (со звуком, правилом чтения и словами) включается в ТЕКСТ…
  • а текст «обсасывается» на многочисленных упражнениях, выходит в новые контексты — и в твою живую речь.

Что получается?

Каждый элемент, который я перечислил выше, не теряется после первичной отработки, а продолжает тренироваться на более высоком уровне — снова и снова.

Вот это — СИСТЕМА (Мы называем ее СИО — «Системой интенсификации обучения»).

В каждом новом шаге ученику знакомы ВСЕ элементы, кроме того ОДНОГО элемента, который в этом шаге отрабатывается. Нет лишних сложностей, непонятностей. Просто включай и отрабатывай.

Такой подход вызывает бешеный драйв. Хочется все время идти дальше, добавлять новые НАВЫКИ (а не «знания») к тому, что уже умеешь…

И такой сложно-продуманной Системы ты не встретишь даже в очных языковых школах. Она была создана гением методистов Академии ФСБ.

Это единственная профессиональная онлайн-программа, которая легко и увлекательно научит тебя свободному владению английским языком. В ней так много прелестей, что их могут оценить только те, кто учится.

Вот где можно подключиться к Программе:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Лингафонная однобокость

После моего прогноза о будущем языкового обучения, мне пришло письмо от Алексея aka лингвиста Швецова:

===

Игорь, здравствуйте!
А чем, по Вашему мнению, вот эта ( полностью автоматизированная) система … [вырезано Фортисом] хуже Вашей? По акционной цене (а акции проходят постоянно), например, стоимость обучения гораздо привлекательнее Вашей.
Хотя Вы делаете акцент на том, что у вас лучшие цены (с чем сравнивать) и лучшая система (вопрос открытый), утверждая также , что вы — единственные профессиональные (оспаривать не берусь, но безусловно — не единственные, возможно, да — более профессиональные, не исключаю. что — вне конкуренции- в сравнении с теми школами , что вы перечислили, однако).

===

Дальше у него шли ссылки на другие сайты, причем даже с промокодом. Видимо, был расчет на то, что я все это опубликую в рассылке — и вот тебе халявная реклама на несколько тысяч человек. Нет, такое тут не пройдет.

Ок, к сути вопроса.

Посмотрел две «школы», на которые он прислал ссылки. Боже правый…

Что значит «автоматизировано»? В том смысле, что что-то закинуто на сайт для самоизучения?

Я говорю о совершенно другой автоматизации — о целой СИСТЕМЕ упражнений на формирование навыков — грамматических, произносительных, лексических, речевых.

В обеих школах я никакой системы не узрел, как ни вглядывался. Понимаю, что непрофессионалу трудно понять, что я имею в виду, но для этого я и веду рассылку. Потихоньку, потихоньку объясняю нюансы — чтобы ты мог САМ анализировать школу.

Если по-хорошему, надо просто брать упражнение из какой-то школы и из нашей. Показывать и сравнивать. Понятно, что такое не сделаешь в письме. Может быть, на Ю-туп попробую.

Еще Алексей скинул ссылки на известные лингафонные курсы типа Reward, Professor Higgins, Pimsleur.

Есть ли в НИХ автоматизация постановки навыка? Да, есть. Поэтому я 10 лет рассказывал об аудиолингвальном методе и советовал лингафонные курсы.

Однако лингафонные курсы, мягко говоря, однобоки:

  • не ставят произношение (системно)
  • не учат ни читать, ни писать
  • не умеют объяснять грамматику (не знают русского языка)
  • не развивают монологическую речь и коммуникативные навыки
  • не могут обучать на основе сравнения с русским языком и снижать интерференцию
  • не используют визуальную наглядность (что очень плохо)
  • не отвечают на вопросы
  • не проводят вебинары… и многое-многое другое

Как доп. материал — ок, но не более (собственно, так их и используют в инязе). Поэтому мне когда-то и пришлось создавать целую программу «Автопилот» — чтобы дополнить Пимслера по максимуму. И все равно получилась довольно искусственная мозаика, чего не скажешь об Xtreme English. XE — это единая система от начала до конца, продуманная до мелочей.

Чтобы учиться системно и четко, приходи вот сюда:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

За что я сидел в тюрьме

Да, я сидемши…

(Печальная информация о Фортисе, но что было, то было)

2000 год, декабрь. Тюрьма ФСБ Лефортово.

В ней уже полгода сидит отставной офицер разведки ВМС США Эдмонд Поуп. Под прикрытием бизнеса товарищ скупал чертежи и детали российской сверхсекретной торпеды «Шквал». Правда, с самого начала его взяла на контроль ФСБ, и когда выдалась возможность, его повязали. Возможно, ты слышал эту историю, дело было громкое.

В общем впаяли ему 20 лет тюрьмы, но на высшем уровне договорились, что надо парня простить.

«А при чем тут Фортис? — спросишь ты».

Нет, меня упекли не за то, что я устраивал ему экскурсии на оборонных предприятиях. А за то, что… неплохо знал английский.

Ты удивлен? Тогда объясню. Дело в том, что Поуп написал прошение о помиловании и со дня на день ждал подписание соответствующего указа президентом Путиным.

Указ, понятное дело, пишется на русском. А кто должен был устно «с листа» перевести его Поупу?

Понятно, что не гражданский переводчик (кто ж его в Лефортово-то пустит?). Так что поручили это преподавателю Академии ФСБ. А дабы был на месте в ту минуту, когда приказ поступит в тюрьму (что могло случиться и глубокой ночью), велено было усадить этого преподавателя в гостевую камеру и не выпускать из нее, пока дело свое не сделает.

Вот так я и отсидел несколько суток в тюрьме Лефортово, ожидая свободы для себя и Поупа.

Жалею ли я об этом? Нисколько. Будет что вспомнить на старости лет…

Почему я вспомнил эту историю?

Потому что хочу показать тебе, что знание языка может подарить тебе удивительный опыт (надеюсь, не тюремный, но все же…)

Благодаря знанию английского я побывал в десятках стран (залезая в самые дебри), был знаком с множеством известных людей и… даже создал на его основе свою школу.

Кто знает, к чему английский приведет ТЕБЯ…

Может быть, даст тебе новую интересную работу.

Или подарит тебе уникальные знания в профессии (ты сможешь читать то, что недоступно конкурентам).

Или позволит тебе совершить кругосветное путешествие.

Или найти вторую половинку… в стране дальней.

Или все это вместе взятое…

Но ты пройдешь мимо этих сюрпризов жизни, если не возьмешься учить английский на уровне родного.

Тебе кажется, что это сложно? Вовсе нет — если делать каждый день один небольшой шаг. Именно так построена программа Xtreme English. Так что кликай по ссылке и приходи созидать свое будущее:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Джордан Белфорт охотится за тобой (будь начеку)

Лучший способ понять рекламный хайп языковых онлайн (и не только) программ — это посмотреть «Волк с Уолл Стрит».

Меня особенно впечатлила сцена в начале фильма, когда Белфорт обедает с Марком Ханной, и тот объясняет ему суть «ремесла». Плевать на клиентов, надо думать о своих доходах. А для этого надо убедить их, что ты впариваешь им чертовски перспективные акции (хотя это полный трэш, конечно).

И что? Это работает, детка.

Более того, подобное нае…лово окружает нас всех каждый день. Куда ни плюнь — везде сидят Белфорты с воздушными замками… из говна…

Я до сих пор не встретил в Сети ни одного методиста. Все силюсь найти, но тщетно. Зато полно болтунов и завлекателей с пупсиками и фальшивыми отзывами. И полнейшей хренотенью внутри.

Я думал, что такое только в диком Рунете. Оказывается, нет.

Вот письмо от Надежды Калининой:

===

Здравствуйте глубоко уважаемый Игорь! С удовольствием читаю
очень правильные мысли на мой взгляд.

Я купила всего за 6$ Ваш курс уроков по англ произношению.
Я сразу же поняла, что Вы настоящий профессионал в своем деле,каких сейчас мало. Огромное Вам спасибо!

Коротко о себе: я живу уже несколько лет в Монреале.Англ язык здесь не в почете когда я сюда приехала мне сказали в иммиграционном офисе ,что мой англ не плохой но здесь он не нужен и я могу его забыть и срочно начать учить франц язык,тк официальный.Но мне очень нравится англ яз ,конечно я далека от совершенства,но именно англ яз помог мне добиться многих моих целей. И я решила несмотря ни на что продолжать его совершенствовать.Я записалась на платный курс по произношению в Vanier college и уже после 2 го занятия забрала назад деньги,тк поняла что это абсолютно потерянное время и деньги.Я думала,что там объяснят , как произносить проблемные звуки,но там играли в какие то игры , пели песни, и преподователь не закрывал рот.Вобщем сплошная анимация была может это хорошо для детей , но не для взрослых , которые пришли научиться конкретным вещам.

Как видите хорошего преподавателя и правильную систему преподавания найти не легко не только в России ,но и в др странах.Вы человек,который любит и предан своему делу- это я сразу почувствовала, Сейчас я срочно должна переключиться на франц,но к сожалению такой программы как Вы предлагаете
не существует пока. Еще раз большое Вам спасибо !

===

Я никого не прошу мне верить. В отличие от «Белфортов», я предлагаю попробовать самому без всякого риска — специально даю 30 дней гарантии. Попробуй и убедись сам, что лучшей СИСТЕМЫ обучения английскому с нуля попросту нет. Да, она не для всех, но если у тебя есть голова на плечах, тебе она наверняка понравится. Вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Как выучить английский на уровне родного

Что это вообще значит — знать язык «на уровне родного»?

Первое объяснение достаточно простое. Это означает быть билингвом. А кто такой «билингв»? Это тот, кто ежедневно пользуется двумя языками в равной степени (и его навыки в обоих языках для этого достаточны).

Но есть и более тонкий уровень понимания.

Сама твоя речь должна быть естественной и идиоматичной. (Кстати, под «идиоматичностью» я не имею в виду насыщенность идиомами — это как раз противоестественно. Я имею в виду, что ты строишь фразы именно так, как это делает носитель языка).

Теперь давай подумаем. Как можно строить фразы как носитель?

Огромное заблуждение многих — в том, что для этого достаточно хорошо знать грамматику. Чушь собачья.

Грамматика-то нужна, но на микро-уровне (на уровне связки и согласования слов). А на уровне готовой фразы это не спасает.

Если помнишь, я писал про «узус языка». Носитель языка, конечно, строит предложения грамматически правильно, но само построение фразы у него отражает некую скрытую традицию, «принятость».

Ну вот принято говорит так, а не иначе. И усе. Этого нет в справочниках.

Вот америкашка учит русский. Выучил грамматику, правильно строит фразы. Сможет ли он сам по правилам слепить такие фразы:

— Чего-то я нихрена не понимаю в том, что вы тут несете
— Тебе бабка-то отдала сдачу?
— Вот сижу и думаю, почему этот дебил не втыкает в то, что я пытаюсь до него донести.

Вот она — идиоматичность во всей красе. Проанализируй эти фразы. Сможешь ли ты с помощью грамматики научить америкашку так говорить?

Да ни в жисть. Какой же выход?

Только один: брать ОБРАЗЕЦ РЕЧИ (скажем, мои фразы выше) и вычленять из него готовые блоки. Будь я американцем, я бы запомнил, как стишок:

«чего-то я (нихрена) не понимаю в…»
«вы тут несете/он тут несет/мы тут несем»
«вот сижу и думаю»
«пытаюсь до (sb) донести».

Если американец вставит в свою речь какое-то из этих выражений, ты скажешь: «Ого, говорит, прям как мы»…

Выводы.

Сотрудники спецслужб должны говорить именно вот так, натурально. Поэтому и система подготовки была основана на анализе образцов речи. Говоря просче… на копировании, моделировании естественной речи.

Другое дело, что готовые «микро-блоки» надо еще правильно выделить, отработать, довести до автоматизма и научиться вставлять в свою речь в нужном контексте… но об этом я тебе еще буду рассказывать.

Пока запомни главное: всегда работай с образцами речи. С ТЕКСТАМИ. Такую методику ты не найдешь ни в онлайн платформах, ни в лингафонных курсах. Зато на этом построена методика спецслужб (по причинам, которые я объяснил выше).

Поэтому если хочешь владеть английским на уровне родного, присоединяйся к нашей Академии:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Только English казаку во степи подруга

Мои письма читает много учителей иностранных языков, и вот недавно я получил такую просьбу:

===

Здравствуйте, Игорь! С большим удовольствием читаю все ваши письма и получаю массу положительных эмоций от Вашего слогана. Я работаю в школе и постоянно наблюдаю , что в каждом классе есть 2-3 ученика, которые не понимают важности изучения английского языка. Мне бы очень хотелось, чтобы Вы написали такой «мотивационный призыв» для таких бездельников, чтобы их как- то заставить учить язык. У Вас так это так здорово получается. Мне прям так и хочется повесить его у себя на доске, чтобы они увидели, прочитали, запомнили и стали учится лучше.
С уважением, Татьяна

===

Эмм, боюсь, мой слоган не всегда для детских ушей, да и, честно говоря, думаю, если повесить на доску мой призыв, заметят они его ближе к выпускному. Я скоро планирую делать видео на ю-туп, вот это они может быть и найдут…

А вообще я думаю, проблема глубже.

До революции знание иностранных языков было элементом статуса (вкупе с высокой культурой и общей эрудицией). Это и отличало дворянина от никчемного простолюдина.

Более того, воспитание (особенно пацанов) было основано на подражании кумирам — крутым мужам, политическим деятелям, полководцам. Так было с античных времен. Любому парню хотелось быть похожим на уважаемого человека — иметь такой же характер, навыки и образ жизни.

А раз лучшие из лучших свободно говорили на языках, то хотелось ни в чем им не уступать…

Что мы имеем сейчас? Кумиров не осталось. Появились «звезды». Молодняк интересуется, где звезда вчера тусила, с кем спала, что пила или курила. Ну и подражать стремится этой фигне. Где тут найдешь иностранные языки?

Нет мотива — нет действий. За ум они берутся только когда вырастают и начинают думать о перспективах. Да и то немногие.

И знаешь, в чем я вижу шанс для мелких?

В родителях.

Именно так. В наше время единственным реальным кумиром для парня может стать ОТЕЦ. При условии, что он успешен, образован и уверен в себе.

Сужу по себе: если б мне не хотелось походить на папу с его невероятной эрудицией и свободным владением немецким, не было бы ни увлечения языками, ни желания стать разведчиком, как он.

Так что, знаешь, я бы лучше написал мотивационный призыв… к отцам.

Помни, что на тебя смотрят твои дети.

Если ты хочешь, чтобы они добились многого, подними свою планку. Мужик — он воин. Не по профессии, а по духу. А Воину претит посредственность, его не пугают вызовы жизни и он всегда стремится ввысь.

Ты знаешь, что английский откроет перед твоими детьми многие двери. Так выучи его сам! Подай пример. Зарази, взорви мотивацию.

Нотации НЕ работают. Никогда. Сработает только твой личный драйв и твой личный успех. Бери новые высоты, стань настоящим Воином — и ты станешь кумиром не только для своих детей, но и для своих женщин…

Что еще сказать? Достойная мужика цель — это английский не на уровне «туриста» (это никого не впечатлит), а СВОБОДНЫЙ красивый English. Сделай его своей новой «подругой». Экстремальный, мужской способ учить язык ты найдешь вот здесь:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Мое тайное желание

Ты способен на большее. Гораздо большее.

И самое ужасное ограничение человека состоит в том, что он в это не верит.

В 20 лет надежда на какой-то прорыв еще жива, а к 30-35 потихоньку сходит на нет. Жизнь «состоялась»… привычные дела и рутина… куда уж теперь рыпаться?

Лично я с этим категорически не согласен. Человек просто СОЗДАН для развития, расширения, в этом суть самой жизни.

Вопрос лишь в том, как это развитие понимать. Чаще всего не идут дальше банального «заработать бабла». Ок, деньги — это офигенно, но можно посмотреть и шире…

Если ты разбираешься в бизнесе, то можешь спросить меня, какого хрена я делаю проект, который не подходит под масс-маркет, не попсовый и «трендовый». Не проще ли было слепить за те же бюджеты очередную массовую «платформу» или шпарить месячные «тренинги по языкам»? Да и доходы были бы в десятки-сотни раз выше.

Ну да, и я это знал изначально. Тогда зачем? Деньги не нужны что ль?

Конечно, деньги всегда пригодятся, но мотивируют они меня совсем слабо (в спортивные машинки давно наигрался, уж не сочти за хвастовство). Меня мотивирует только РАЗВИТИЕ. А личное развитие невозможно в одиночку…

Говоря проще, я хочу, чтобы ты двигался вперед вместе со мной — так далеко, как сможешь. И лучшее начало — английский язык (с целью владеть им на уровне носителя, разумеется). Объясню почему.

  • На личном уровне: развивает память и основанный на ней интеллект. Развивает воображение (и потому креативность). Коммуникабельность. И да, силу воли (это вообще отдельный разговор). В общем, поднимает человека над серой массой.
  • На уровне семейном: ОФИГЕННЫЙ пример детям. Особенно когда с легкостью заговоришь с носителями во время семейного выезда за границу. Поверь: твой ребенок просто взорвется желанием уметь так же. У меня даже друзья загорались учить язык, увидев, как я пользуюсь им за рубежом. Со стороны это выглядит как сверхчеловеческая способность…
  • На профессиональном уровне: карьера (и потому деньги), потенциальные возможности, о которых ты можешь даже не догадываться, но которые открываются всегда неожиданно… Плюс уважение коллег и начальства. Загранкомандировки. Связи, черт побери!
  • На духовном уровне… Иностранный язык на уровне носителя — это как тренажер в спортзале. Он расширяет восприятие мира, учит не только понимать других, но и видеть мир их глазами. Он делает тебя гражданином мира — свободным и любящим все, что в нем есть. Я не знаю другого понимания духовности…

Поэтому я создал проект не для всех. Не попсовое кликанье по картинкам. А глубокое изучение языка и культуры. Язык — как Путь, а изучение его — как образ жизни.

Только такой подход может реализовать твой потенциал и сделать тебя Сверхчеловеком.

И мое тайное желание — найти людей, которым хочется расти, которым… «и целого мира мало».

Поверь: этот человек — ты. Просто проснись и вспомни о том, что ты создан для того, чтобы достичь большего… Ты МОЖЕШЬ это.

Если будешь готов, вход в «Навуходоносор» здесь:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Главный секрет изучения английских слов

Если ты походишь по разным платформам для изучающих язык (или даже забредешь на «тренинг по языку»), то увидишь, что везде тебе будут предлагать учить отдельные слова или фразы.

Хорошо ли это?

Хм, смотря для чего.

Слова… Не поверишь, но мы говорим не словами. В большинстве случаев мы говорим словосочетаниями, хотя этого нифига не замечаем. Сейчас покажу…

Продолжи мою фразу: «Я люблю кофе со …»

Да, со сливками. Боже, как ты догадался?!

Не догадывался ты. Просто у тебя в памяти сохренено (как песенка) целое сочетание «кофе со сливками».

Или… «На улице ударил …»

Неужели мороз? Ну а что же еще? Конечно, бывает, что дворник ударит метлой другого дворника, но такое зрелище, увы, случается нечасто…

Итак, «ударил мороз» хранится в памяти как единое целое.

Но это только вершина айсберга.

Носитель русского языка скажет «ударил мороз», но он никогда не произнесет фразу «Ударил мороз на улице». Или «Мороз на улице ударил». Грамматически все ок. И даже все понятно. НО МЫ ТАК НЕ ГОВОРИМ.

Почему? Да хрен его знает. Не говорим и все.

Такая штука называется «узусом языка». И, как видишь, знание грамматики не спасает. Иностранец может соединить слова так, как я выше, но мы сразу поймем, что дяденька — шпион.

Изучение грамматики и слов научит тебя лишь «соединять слова по правилам». И ты будешь звучать грамматически правильно, но как чурка…

Ок, может тогда учить целые фразы? Увидел фразу у носителя (уж он-то знает, как говорить!) — и запомнил.

Не-а. Тоже фигня получится. «Готовых фраз» можно насобирать миллионы. Думаешь, получится подобрать нужную в нужный момент, да еще в потоке быстрой речи? Да ни в жисть.

Полезно знать только готовые «речевые формулы» типа «Как дела?»,  «Кто последний?» или «Кто-то сейчас огребет…». Не более того.

«Как же быть? — спросишь ты. — Слова отдельно плохо, целые фразы тоже. Что делать, шеф?»

А то, что не делают ни в платформах, ни в приложениях, ни на «тренингах по языку» (инфобиз).

Прорабатывать ТЕКСТЫ.

Звучит уныло? Наверное, ты подумал о тексте про инженера Петрова из Бонка.

На самом деле текст — это и 4-5 реплик Ди Каприо в интервью на ТВ, и припев из «Shy Girl» от Kedam. В любом случае это не отдельные слова, а связный текст. Образец речи, так сказать.

Само собой просто заучивать такой текст — глупо. Где потом использовать такую махину?

А надо дробить. Примерно так (краткий вариант):

  • Разобрать текст на словосочетания (даже если это будет просто определение + существительное типа «sparkling eyes» и «sweetest lies».)
  • Проговорить (!) каждое словосочетание в разных вариантах (ролевых играх)
  • Обсудить этот текст — и использовать при этом новые слова
  • Пересказать текст или даже выучить его наизусть​​
  • Обсудить что-то совсем другое, но на ту же тему. Новые слова выйдут в другой контекст и встанут «на автомат». При этом ты будешь звучать, как носитель.

Примерно так.

Гораздо больше узнать про эту технологию (и опробовать ее в действии) ты можешь  в программе Xtreme English. Вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Репетитор в погонах

Как-то мне пришлось поработать в ирландской армии и получить там весьма полезный опыт. А дело было так.

Ирландцы разработали робота для обезвреживания взрывных устройств и пригласили взрывотехников ФСБ пройти у них трехнедельный тренинг. От нас поехали девять человек и двое переводчиков, одним из которых был известный тебе борец с мракобесием.

Конечно, у переводчиков были кое-какие оперативные задачи, но в основном приходилось переводить лекции, которые взрывотехникам читали в Clancy Barracks в Дублине, помогать на полевых учениях в Galway и просто сопровождать их по городу и следить, чтоб не сильно напивались.

Как раз во время полевых учений, где ирландцы и наши обменивались опытом обезвреживания самодельных взрывных устройств, выяснилась большая разница в подготовке и подходе к делу.

Нет, не могу сказать, что их взрывотехники лучше наших. Наши ребята были очень крутые и во многих вопросах гораздо опытней.

Но ирландцы отличались… железной дисциплиной. Это касалось не только оргвопросов, но и поведения в случае обнаружения СВУ.

Приезд по вызову на место, дальше действия по совершенно четкому алгоритму. Каждый боец знает свое место и действует четко по шагам. Некоторые из этих шагов настолько мелкие, что вроде бы и так понятно: оглядеться, поднять руки, крикнуть что-то, отойти в сторону. Но у них эти мельчайшие шаги выстроены в стройную цепочку, которая отрабатывается до полного автоматизма.

Наши ребята действуют «по ситуации». Изобретают что-то на ходу. Помогает опыт и интуиция. Это работает, и подчас наши придумывали такие решения, как извлечь бомбу из трудного места, что у ирландцев глаза из орбит вылезали. И все же… Как оказалось, в истории наших взрывотехников были случаи гибели. У ирланцев — ни одного. Благодаря вот этой жесткой технике действий, продуманной до мелочей.

Короче, ирландцы наших парней изрядно помучили этими своими «алгоритмами», заставляя в случае мельчайшей ошибки заново проходить все сначала. Наши стонали и матерились по-русски. Но знаешь, что интересно? В конце командировки, уже сидя в отеле за бутылкой Jamisson Whiskey, честно признались друг другу, что ирландская система подготовки все же надежней и эффективней…

Почему я об этом вспомнил?

Потому что сам с той поры полюбил «армейский подход». Почти во всем. Особенно в иностранных языках.

Экспериментируй и обкатывай свои техники работы сколь угодно долго. Но придя к идеальному варианту… зафиксируй его в четких алгоритмах действий и придерживайся их неукоснительно. Это будет твоя личная Система.

Такая же (почти армейская) Система есть и у хороших преподавателей. Ищи таких, которые всегда имеют четкий план занятия и отработанную, проверенную опытом схему выполнения тех или иных заданий. В общем, ищи своего «репетитора в погонах».

Ну а я свою методическую Систему сделал доступной для амбициозных людей, которые хотят и готовы учить язык ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ армейским методом — до свободного владения. Все мои пошаговые алгоритмы действий ты можешь найти вот здесь:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Почему я против фильмов при обучении английскому

Сейчас трудно отыскать инфобизнесмена в теме иностранных языков, который бы не продавал обучение языку «через фильмы».

Сама идея проводить такие тренинги появилась еще в 2009 году… в кругах начинающих интернет-предпринимателей. Идея очень соблазнительная, и вот почему:

1. Люди любят фильмы, и если предложить им учить язык, занимаясь сим попкорновым делом, они с удовольствием в это впишутся.

2. Создать такой тренинг с точки зрения денежных и временнЫх затрат — проще пареной репы. Фильмы уже есть, и надо только организовать «обучение».

Так и появились 2х-3х недельные тренинги «Учим язык по фильмам».

Ок, теперь давай включим здравый смысл и твои начальные знания методики (если регулярно читаешь мои письма).

Что можно сделать при просмотре фильма (когда все идет через интернет и участвуют человек 50-100)?

  • Смотреть (и слушать)
  • Делать паузы и «разбирать» слова и выражения

Все. Больше ничего сделать низя. Отсюда контрольный вопрос Фортиса:

«Ученики ГОВОРИЛИ?» — Нет.
«Чему они НАУЧИЛИСЬ?» — Ничему.

Да, они что-то УЗНАЛИ. Слова и грамматику. Ну так это ж просто список, который будет потом годами пылиться в углу…

Просмотр фильмов, безусловно, развивает аудирование. Но у продвинутых. А кто чаще всего приходит на такие «тренинги»? Начинающие. Им пока надо ставить фонетику и формировать слух на контрастных упражнениях, а им дают фильмы…

Слушай, я в юные годы 4 года прожил в Германии и просмотрел сотни фильмов на немецком, которые крутили по ТВ. Итог? От силы десяток слов. И ноль речевых навыков. Хотя и способности к языкам у меня неплохие, и память была еще свеженькая.

Ну оно и понятно (и ты должен мне сам уже это объяснить). Если человек не говорит, он не заговорит. Это закон равный закону всемирного тяготения.

Так что для начинающего такие тренинги — выброшенные деньги. Да и вообще фильмы надо подключать значительно позже. Само собой никто не запрещает смотреть их с субтитрами, но это не развивает вообще ничего (как-нибудь объясню, почему).

А в настоящей профессиональной методике фильмы используются для обучения… устной речи! Именно так, друг мой. Развитие аудирования — сопутствующая задача, но не главная.

Я в свое время написал методическое пособие для преподавателей Академии ФСБ по использованию кинофильмов в учебном процессе. По этому пособию там преподают до сих пор.

Я не смогу тебе его здесь пересказать, получится дюже длинно. Но если коротко, то фильм сперва смотрят 1-2 раза, а потом работают со СЦЕНАРИЕМ фильма. Как? Да, тоже разбирая слова и грамматику… но лишь 10% времени. А дальше… У-ПРА-ЖНЕ-НИ-Я!

  • Отработка слов и грамматики
  • Обсуждение эпизода
  • Ролевые игры
  • Инсценировки эпизода
  • Дискуссии о проблемах, затронутых в фильме

… и многое другое. Вот тогда студенты ГОВОРЯТ — и научаются говорить. Логично, Ватсон?

Ок, выводы.

Если ты пока владеешь языком на уровне гастарбайтера, смотри ради бога фильмы, но не считай это учебой. Сосредоточься на создании базы — постановке произношения, наборе базовой лексики, создании грамматических автоматизмов и развитии речи.

Проще всего это сделать шаг за шагом в программе Xtreme English. Вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис