Мнемотехническое слово-блудие

Забавляет меня эта «мнемотехника».

По крайней мере, при изучении английского языка.

Эта техника появилась еще в доисторические времена, когда не существовало письменности. Шаманы и жрецы должны были запоминать длинные речи и пользовались для этого довольно простыми уловками. Позже эти техники использовали древние греки, чтобы произносить речи «без бумажки».

В целом это довольно примитивные приемчики вроде увязки слова с предметом (или другим словом) по ассоциации. Цицерон так рекомендовал запоминать структуру выступления (ассоциируя каждую ее часть с предметами мебели в своей квартире). Во время речи прогуливаешься мысленно по квартире и вспоминаешь, что хотел сказать, когда «увидишь» зеркало в коридоре или кота в лотке…

Полезна ли мнемотехника? Да, конечно. Мы ее изучали в курсе оперативной психологии в Высшей школе КГБ. Оперу часто надо сходу запоминать цифры, телефонные номера, фамилии — прямо во время разговора (а записывать нельзя — подозрительно). И это когда диктофона с собой нет.

Но нынче ушлые инфобизнесменчеги, стремясь найти что-то, чем зацепить бедного Буратино, вспомнили мнемотехнику и решили пропиарить ее как чудо-способ запоминания иностранных слов.

Пффф…

Глупость несусветная.

Мнемотехника хороша, чтобы вспомнить в нужный момент какое-то ОДНО слово (фамилию, название ресторана). Почти всегда — на родном языке.

«Как называется тот, кто не любит других людей? Я запомнил его как мерзкого типа, который тычет в людей МИЗинцем. А, точно! МИЗантроп».

Воистину, предложить использовать такой метод для запоминания иностранных слов мог только истинный мизантроп. М-учитель.

Это ж как надо ненавидеть мозг, чтобы использовать такие сложные косвенные ассоциации, когда надо говорить (то есть вспоминать почти одновременно и мгновенно комбинировать десятки слов)?!

Вопиющее дилетанство, я тебе скажу. Незнание простейших законов речепорождения, описанных у нашего психолингвиста Жинкина, у Выготского и многих других крутых ребят от науки.

Речь — это мгновенный подсознательный процесс. И думаем мы НЕ СЛОВАМИ, а «кодами». Это такая свернутая, сильно закодированная внутренняя речь.

Какая тут нахрен мнемотехника? Какое вспоминание слов?

Я как-то видел одного Базилио, который проводит «тренинги» запоминания 1000 слов в день. В течение месяца. То есть за месяц под его чутким руководством с помощью древнегреческих приемов (и за 30 тысяч своих кровных) ты запомнишь 30 000 слов и будешь знать английский лучше Шекспира.

Буратино, ты гдееее?

А на самом деле так. Даже умение вспомнить отдельные слова никак не влияет на речь. Как я сказал выше, речь оперирует «кодами» (их еще называют «сигнификатами»), и это лишь намеки на слова. (Если бы мы думали словами, то делали бы это со скоростью устной речи, а на самом деле мы думаем в десятки раз быстрее).

Так что запоминание слов при изучении иностранного языка — это процесс создания ПРЯМЫХ ассоциаций и выполнение серии упражнений на перевод этих ассоциаций на уровень свернутой речи («кодирование»).

Еще проще:

Слова запоминаются в контексте и сразу отрабатываются в специальных (лексических) упражнениях. Или в живой речи, если осваиваешь язык в естественной языковой среде.

Запоминать слова «списком» с помощью мнемотехники аналогично закапыванию пяти червонцев в ямку на Поле Чудес. Дерево с золотой речью не вырастет… но Базилио ты порадуешь наверняка.

А если хочешь запоминать слова правильно (с целью научиться говорить), то научная технология используется вот здесь:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

«Мечтающие» говорить по-английски

Недавно один человек назвал меня… жестоким.

Это было связано с моим отказом ему на обучение в Академии, который я объяснил ему тем, что его цель («общаться в путешествиях») — слишком незначительна для того, чтобы учиться у нас.

Почему я так сказал?

Просто потому, что я такой самодовольный г…нюк?

Нет, это просто результат моих наблюдений.

Примерно 97% людей не созданы для того, чтобы изучать английский на уровне родного.

У них нет личных амбиций в жизни и профессии… достаточных для того, чтобы владеть языком столь виртуозно. Чудес не бывает, и чтобы стать билингвом, нужно пройти (пусть и ускоренно) тот путь, который проходит ребенок при освоении родного языка.

Это требует нескольких лет «погружения» в язык (даже некоторого фанатизма). И постоянных тренировок, которые у самых больших «фанатов» не прекращаются даже во сне…

Я не случайно говорю про личные амбиции. Дело в том, что ВСЕ известные полиглоты учили язык не ради него самого, а как инструмент для достижения каких-то больших целей в жизни.

Чем ниже амбиции человека, тем меньше его реальные (подсознательные) требования к знанию языка (хотя мечтать он может о чем угодно).

Кого ни спроси, каждый хочет владеть английским «свободно». Но для большинства это просто фантазия. Такая же красивая (но нереальная) картинка, как мечта о вилле на Ямайке, двухпалубной яхте и личном самолете…

Миллионы баксов тоже на голову обычно сами не падают. Для этого приходится адски вкалывать, рисковать и многим жертвовать. Многие ли мечтатели на это способны? Да единицы…

Аналогично с языком.

Недостаточно просто «хотеть».

И недостаточно лишь «немного пробовать».

Тут нужен особый «менталитет».

В котором есть яркий, четкий и мощный образ желаемого будущего. Другой уровень жизни. Другие возможности. Другое окружение.

И во все это нужна несокрушимая вера.

Вера в то, что ТЫ это можешь!

Если такая картинка есть (и при этом английский — необходимый инструмент для достижения желаемого), то человек язык выучит. Стопроцентно. И не на уровне туриста, а на уровне носителя.

Таких людей немного, но они есть. И я хочу их найти и собрать вместе. (Язык — лишь повод их объединить…)

Поэтому я так тщательно отбираю учеников в свой проект. Такие люди всегда хотят учиться, общаться и делать бизнес с такими же, как они сами. Заряженными на большие дела.

Окружение — это 90% успеха.

И если ты чувствуешь, что ты — именно такой, приходи к нам, мы будем тебе рады:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

М-учители с длинными пальчиками

Недавно один знакомый из Казани рассказал мне про татарское национальное страшилище — Шурале…

Не слышал про Шурале? Это дух леса типа нашего лешего. Выглядит скверненько: невысокий, горбатый… с бородой и одним рогом на лбу.

Но главное «оружие» Шурале — это его длинные-предлинные пальцы.

«Зачем ему такие пальцы?» — спросишь ты.

А просто у него особый способ умерщвления человека — щекоткой…

Да-да, Шурале щекотит до смерти! (По-моему, это самая жуткая смерть)

А еще эта горбатая тварь любит отбить от табуна лошадь и… тоже загнать ее до смерти… Так он развлекается.

И знаешь, кого мне напоминает этот Шурале?

Различных м-учителей из Интернета…

Что у них лучше всего получается — так это зацепить своими длинными пальцАми доверчивого Буратино и потом «щекотать» (т.е. развлекать) его долгие годы… пока он не свалится, как загнанная кобылка.

И даже если ты чувствуешь, что перед тобой он, горбатый онлайн-щекотун, часто нет сил сопротивляться — уж больно с ним весело!

…А его ловкие пальчики щекотят тебе бока и уже подбираются к пяткам…

Ha-ha-ha! Этот звук — все, что ты научишься произносить за свою жизнь (и то, без правильного английского придыхания)

Жутковатая перспектива, не правда ли?

Но я не был бы Игорем Фортисом, если бы написал тебе и не предложил план спасения.

Ведь татары нашли способ победить Шурале.

Оригинальный, скажу тебе, способ: защемляют ему длинные пальцы в щель в дереве…

Чуешь, к чему я веду?

Завидев в Сети игривого бородатого монстра, который только *развлекает* тебя, но не учит (т.е. не дает тебе говорить самому)…

…позвони своему недругу или конкуренту. И посоветуй ему эту «интересную программу» изучения английского…

А пока эти двое будут хохотать (теряя драгоценное время), каждый день проходи хотя бы один 6-ти минутный интенсивный шаг Xtreme English — и используй каждую *секунду* с шокирующей эффективностью.

…Через годик твоему конкуренту будет совсем не до смеха…

Путь к конкурентному преимуществу начинается здесь:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Как правильно учить грамматику

Если ты хочешь точно знать, какая языковая программа даст тебе правильную и красивую речь, тебе нужно понимать несколько важнейших механизмов.

Шарлатаны ведь не изучают наук (методику, психолингвистику) и думают, что если прочитать главу из грамматического справочника и потом, улыбаясь, пересказать ее перед камерой (желательно с натянутым на руку… зверьком), то это и будет «обучение».

И дилетанты им охотно верят… (Ведь «все так понятно объясняют»)

Я недавно просмотрел кучу грамматических видюшек на ютубе. И в 100% видео был все тот же самый «пересказ справочника своими словами».

Знаешь, почему возможно это мракобесие?

Потому что дилетанты с обеих сторон экрана полагают, что иностранный язык — это такой же предмет, как, скажем, история. Надо просто передать (или запомнить) информацию… Смешно. Историю-то мы изучаем уже с помощью языка! Язык — это сигнальная система. Это наша базовая «прошивка». И речь — это не знание (не информация), а сложный вид деятельности. А деятельность основана на:

— навыках (автоматизмах)

— умении комбинировать эти автоматизмы в нужных целях

И поэтому осваивается язык совершенно иначе — путём тренировки, выработки автоматизмов.

Не веришь? А ты попробуй своего кроху с пеленок учить русскому языку «методом объяснений». Не общайся с ним ни о чем. Вместо этого натяни на руку куклу, возьми справочник Бархударова и пересказывай его «своими словами». Расскажи про части речи, синтаксис, пунктуацию…

Как думаешь, твой ребёнок заговорит?

Конечно. Но только потому, что вслушивался в саму твою речь, подсознательно усваивал модели, сочетаемость слов и прочее. А ту хрень, которую ты ему нёс про спряжение глаголов, он просто пропускал мимо ушей (как полный для него бред).

При этом он не только слушал, но и пытался имитировать отдельные твои фразы (стремясь копировать произношение и интонацию). А если ошибался, то… ты же его поправлял, верно? Подсказывал верный вариант, и он его вновь повторял… Происходила тренировка, выработка правильных речевых навыков.

Вот это и есть единственный способ освоить грамматику.

Ок, взрослому человеку можно рассказать немного теории. (Взрослые любят понимать, что делают). Но этого должно быть совсем чуть-чуть…

Итак, вот, мой дорогой грамматист, основные принципы изучения грамматики:

  • Объяснения должны занимать не более 5% (!) времени.
  • И 95% времени должна идти тренировка
  • Тренировка — это когда ты сам повторяешь обороты, трансформируешь их по образцу — и тем самым формируешь «динамические стереотипы» (об этом еще расскажу)
  • И при этом система должна предусматривать исправление твоих ошибок (сразу же!) — и позволять повторить правильный вариант (все, как в естественном обучении детей или при обучении у хорошего педагога)

Так что если ты сидишь, молчишь и слушаешь про то, как кто-то с экрана трещит про язык, то ты впустую тратишь время своей жизни.

Говорить должен ты.

Только так изучается грамматика (да и язык в целом).

Теперь ты знаешь, как отличить попсовые (развлекательные) программы от профессиональных (где реально учат говорить).

Кстати, единственная онлайн-программа, которая следует всем принципам, описанным выше, это… (как ты догадался?) Xtreme English.

Если хочешь 95% времени тренироваться, а не слушать, как говорит «гуру», то вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Да я лучше женюсь на Елене Малышевой…

Меня тут покритиковали за мою критику.

Вот письмо от Зайтуны Ахияровой:

Уважаемый Игорь!
При большом уважении к Вам, хотела бы заметить, что некорректно, рекламируя свою деятельность, критиковать программы других авторов.
Каждый имеет право на свою апробированную методику.
Такие комментарии с Вашей стороны вызывают чувство досады, по меньшей мере.
Нужно соблюдать законы рекламной деятельности в интернет-пространстве

Какой стиль, однако. (Мне сперва даже показалось, что это уже письмо из прокуратуры)

А во всем остальном — сплошное недоумение…

Рекламу я не даю — это слишком дорогое удовольствие. Я веду авторскую рассылку, и в ней волен писать о ком угодно и о чем угодно.

Более того:

Я решил делать собственную языковую программу **как раз потому**, что наблюдаю полную вакханалию в этом самом интернет-пространстве.

За очными школами хотя бы следит Минобразования, заставляет следовать разным стандартам — уже хорошо. Но в Интернете-то… 95% — абсолютнейшая чушь. Кто во что горазд. Большинство «гур» не только не слышали о методике, но и языка-то вообще не знают. Лисы Алисы и коты Базилио…

И если мне присылают письмо, где говорят, что у меня с какой-нибудь Алисой (о, ужас!) похожая методика (!), как тут можно промолчать? Абидна, слюшай…

Более того. Очень жду писем про других «гур», будет интересно поглядеть, что они там ваяют… Обязательно поделюсь своим мнением. Если увижу грамотную работу — похвалю, увижу чушь — так и скажу. И я всегда своё мнение аргументирую — а дальше судить тебе.

Хм… по поводу «некорректности» критики других.

Откуда моя любезная читательница свалилась? Не принёс ли ее дракончик?

Критика чужих взглядов/работ — совершенно привычное (и полезнейшее) дело в научных кругах. Только это и двигает науку вперёд. А споры, я тебе скажу, бывают нешуточные. Иногда ученые мужи даже таскают друг друга за волосы…

Я еще не лыс, но все равно готов. Милости прошу к серьезному научному спору по поводу методики. Буду рад критике своей программы (если эти перцы вообще способны говорить на научном языке…)

Велкам, велкам, персонажи с Поля Чудес!

…Не знаю, как ты относишься к Елене Малышевой. Она, конечно, забавная. И одну фразу она повторяет беспрестанно: «Мы делаем эту передачу, чтобы бороться с МРАКОБЕСИЕМ».

Вот именно. При всей ее чудаковатости она все же профессиональный врач, доктор медицинских наук и профессор. И когда она описывает дилетантам (то есть нам всем) ошибочность тех «рекомендаций», которые можно найти в Интернете, то делает хорошое или плохое дело? Да офигенное дело делает!

Так что если уж жениться, то лучше на Малышевой. Ей-богу. Ее — уважаю. Да, это будет тяжкий крест, зато хоть похудею…

К сути.

При выборе программы обучения ориентируйся всегда на собственный здравый смысл. Не принимай скоропалительных решений. Не ведись на улыбки человека с экрана. Или на другую херню (вроде львят или дракончиков). Это чисто внешние прибамбасы, которыми часто прикрывают отсутствие всякой методической базы.

Ищи факты, изучай механизмы, разбирайся в методике. Именно для этого я веду свою рассылку.

А когда убедишься, что единственная НАУЧНАЯ программа в Сети — это Xtreme English, то избавь себя от риска и приходи учиться к нам:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Почему я никогда не женюсь на Божке

Давай сегодня займёмся “Q&A”, то есть ответами на вопросы.

Вообще интересных вопросов пока не было, зато на днях пришло письмо от Tatiana, которое ввергло меня в легкий ступор…

Игорь, здравствуйте!
Хочу вас познакомить к Вашей коллегой —
прподавателем англ. языка….
Она, Анастасия Божок, очень похожа на ВАС
и внешне и по уровню преподавания…..
У неее такие же голубые глаза, как и у Вас,
звонкий голос, темные волосы…. а методика преподавания
очень похожа на Вашу….
Почему я решила это сделать?
Ну во-первых. меня поразило сходство с Вами, как
брат и сестра…., а во-вторых, Вы в одном из тренингов
говорили, что Вам нравятся такие женщины и Вы
все еще находитесь в поиске….

К письму было прицеплено фото Божка…

Мамма Mia! Похоже, меня сватают (хватаюсь за голову). Причём на женщине, похожей на меня (правда, я особого сходства не заметил, кроме голубых глаз).

И хотя Татьяна, конечно, желает мне добра… я все же объясню, почему мы с Божком, увы, не созданы друг для друга.

(Чтобы это выяснить, пришлось даже сходить к ней на сайт и посмотреть пару видюшек)

Девушка и правда милая. И даже секси. Но разве дело в этом? Я смею надеяться, что преподаем мы СОВЕРШЕННО по-разному.

Сперва уточню: я сам не преподаю уже 10 лет. Какое-то время назад проводил методические семинары, но и это уже в прошлом.

Мое главное дело — создание онлайн-школы на основе методической системы, по которой я работал 13 лет в Академии ФСБ. Я сам готовлю все уроки, пишу сценарии и руковожу съемками.

То есть в общем-то преподаю, но опосредованно — как методист. Уроки ведут телеведущие.

И, в отличие от Божок, при создании программы я руководствуюсь совершенно иными принципами:

1. Ценю время ученика. Я потратил 20 минут своего времени на ее видео, в котором она объясняла ОДНУ фразу. Fuck! В моей программе за 20 минут отрабатываются десятки (а иногда больше сотни) фраз и оборотов.

​​Серьезно: у меня как предпринимателя просто нет времени, чтобы учить язык в том «темпе», какой задаёт Божок. Это вариант для «туристов», бездельников и пенсионеров — у кого много времени и не на что его убить.

​​Я ценю только профессиональные ИНТЕНСИВНЫЕ программы (где за единицу времени в быстром темпе отрабатывается сразу множество элементов). Я за мужской подход к делу!

2. О, мой Божок! Зачем же она юзает этого игрушечного дракончика? Это типа «фирменная фишка»? Другой не нашлось, видимо. Эта ублюдочная кукла прыгает у неё везде, с ней Божок разговаривает (по-русски). Напомнило передачу «Спокойной ночи, малыши». Интересно, кто аудитория ее уроков?.. И в чем вообще методическая роль дракончика?

​​Нет, я такого не выношу. Я человек военный, и наша система создавалась для мужчин, которым предстоит ответственная оперативная работа за рубежом. Какие блин дракончики?! Вся эта попсовая живность (и долгая бесполезная болтовня с ней на русском) — это не для людей, которые ценят время и хотят получить серьезный результат.

3. А где упражнения?! Кроме болтовни с игрушкой я ничего не увидел. Чему вообще может научить это женское шоу?..

Так что Татьяна ошиблась. В наших методиках преподавания нет совершенно ничего общего. Возможно, есть какое-то сходство в манере общения, но только не в методике.

​​Я люблю ТЕМП, интенсивность, полную загрузку. И максимум времени на тренировку. Меня учила великая и ужасная Фрау Шпехьт! (Я рассказывал тебе о ней в одном из писем).

И знаешь, почему я решил рассказать о Божке в рассылке (и тем самым сделать ей бесплатную рекламу)? Чтобы к ней ушли те, кто ищет «лингвистическое» развлечение… на десятки лет. Весело, с дракончиками и улыбками, по одной фразе за занятие… Надеюсь, туда и уйдут.

​​А у меня останутся крутые перцы, которым язык нужен для яркой карьеры и стремительного бизнеса. Эти — ценят каждую секунду и не растрачивают ее на всякую херню. Вот это — мои люди.

И им сюда:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

Там царь Кощей над словом чахнет…

То, что я сейчас скажу, может показаться несколько жестким.

И даже безжалостным.

Но этот урок важен сам по себе, а если ты учишь язык, может еще и сэкономить тебе годы труда.

В общем, тут такая штука…

Когда я еще был маленьким дитятей лет десяти, меня часто отправляли на лето к бабке в деревню. У бабули был большой дом, а в нем было одно интереснейшее место… Сортир. Это такой деревенский сортир вроде чулана, там яма, над ней «помост» с дырками… Но интерес был не в дырках, а в том, что вместо туалетной бумаги экономная бабуля использовала старые письма и тетради…

И вот сидишь себе в неудобной, прямо скажем, позе (но в 10 лет это не проблема) и читаешь, например, любовные письма деда к бабке. Кайф. Иногда я «пропадал» в этом сортире по полчаса…

И главная моя находка среди этих архивов — это личный дневник моего прадеда. Странный, я тебе скажу, дневник. Одни цифры. Он все-все подсчитывал и учитывал: что купил, кому сколько дал, кто заплатил ему… до копеечки. По этим цифрам можно было проследить историю всей его жизни.

Только итог, как я знаю, был не совсем удачным. Умер он довольно бедным и не скопил ни шиша…

И знаешь что?

Ты можешь наблюдать подобный же подход в попсовых языковых программах. Бездарный скупердяйский подход.

Эти «великие методисты» тоже предлагают копить. Только не деньги, а слова… сегодня 5 слов, завтра 3, послезавтра 4…

Практически никакой работы над активизацией слов, внедрением их в устную речь.

Просто тупо запоминаем слова. Чаще всего даже без произнесения вслух — просто кликаем пальчиком — и считаем, что слово у нас в кубышке.

Есть даже «тренинги», где с помощью мнемотехники учат запоминать 1000 слов. Безо всякой связи. Без контекста. Без правил их употребления. А потом люди жалуются, что не могут изречь ни одной толковой фразы…

Поэтому запомни:

Если ты хочешь **свободно** употреблять слова в собственной речи, мгновенно их вспоминать и правильно связывать друг с другом, никогда не поступай, как мой прадед с деньгами. Не надо их просто «закидывать» в память (и радостно загибать пальчики).

Лучше взять меньше слов, но заставить их работать, крутиться, поворачиваться разными гранями.

Чтобы они стали как родные. Понятные, теплые.

Тогда и получишь «прибыль» (в виде свободной речи).

Это самый важный принцип при работе со словами.

Чтобы узнать о многочисленных стратегиях работы со словами в методике спецслужб (и почувствовать это чудо на себе), подумай об учебе в моей Академии:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис

«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»

Сегодня — о нескольких письмах от моих читателей.

Начну с самого важного — с мотивации.

С нее все начинается. И она в конечном счете определяет успех всего дела.

Поэтому я и создал предварительное анкетирование. Мне важно понять, кто и почему хочет учить язык. И насколько сильное у него желание.

Иногда получаешь анкету, а там на вопрос о мотивации написано «Хочу знать язык». Ну, знаете, ли… Сие есть отписка. Формальность. Товарисч наивно думает, что раз он несет свое бабло, то все равно возьмут, можно писать любую фигню, даже кукареку… Сразу отправляем отказ.

Я же говорил, что у нас школа необычная. Я создаю максимально точный аналог обучения в Академии внешней разведки. А там всегда два «О» — отбор и отсев. Первое — в интересах кандидата (чтоб не лез туда, где ему не смогут помочь), второе — в интересах конторы (не справился, значит завалишь в будущем и другие дела).

Так вот, о мотивации. Вот письмо, которое порадовало (с сокращениями):

Я Диана,мне 14 лет,живу в Крыму.Сейчас учусь в 9 классе.Встал вопрос о поступлении(естественно после получения ПОЛНОГО среднего образования).Решилась на учебу за границей.Учусь хорошо.4 год подряд заканчиваю с одной четверкой.По АНГЛИЙСКОМУ.Это мой якорь.Но не смотря на это я все равно люблю этот язык.Всегда нравился западный контент в интернете. Я понимаю,что благодаря английскому у меня откроются двери.»Двери» моей мечты.Престижное образование,в последствии и высокооплачиваемая зарплата.Я буду безумно счастлива,если буду учиться в вашей академии.

Умничка Диана. Для нее и ее ровесников надо бы, конечно, делать отдельный подпроект, но отказывать не стал, пусть хотя бы попробует.

Главное: я вижу мотивацию, понимаю, что она хочет и почему. Наш человечек.

Еще одно письмо, от Евгения Кремера:

Здравствуйте, Игорь! Снимаю шляпу- перед Вами. Есть поговорка — «При настойчивости можно иглой колодец выкопать». Надо сказать, мне повезло, что я купил несколько ваших продуктов, т.к после того как прошёл все, что было доступно на тот момент, перешёл на онлайн-обучение. И преподаватель не поверил, что я учил английский всего около двух месяцев, поэтому Вам большое СПАСИБО. Сейчас почувствовал некую стагнацию, а тут Вы… Вот перечитал Ваши письма и решил -» Вернуться в родную гавань». Скажите: — Есть ли возможность продолжить обучение, на каких условиях, и как снова получить доступ. Спасибо

Условий особых нет. Главное — четко понимать, почему на этот раз заинтересовал выход на профессиональный уровень владения языком. И написать об этом в анкете.

Вот так. Сижу, ищу тех немногих, кто хочет от жизни большего.

Начнем с языка, а там, может, замахнемся и на более крутые штуки… Время покажет.

Подать заявку можно здесь:

www.EnglishXtreme.ru

(Кстати, одному человеку приглашение одобряем только один раз. Профукал — идет в Лингвалево или Дуралингво).

Игорь Фортис

Раскрывает ли Фортис секретную информацию

То и дело я получаю этот нелепый вопрос про то, не раскрываю ли я секретную информацию, когда обучаю английскому языку по методике Академии внешней разведки.

Давай заглянем в мозг к задающему вопрос и слегка его препарируем.

Что там у нас в башке?

Несколько прикольных убеждений:

1. Все, что относится к работе спецслужб — секретно. (Именно «все»)

2. Там, в этих загадочных спецслужбах, преподают тоже загадочные (тайные, законспирированные, загримированные) люди (которые, по-видимому, носят темные очки, длинные плащи и широкополые шляпы).

3. В загадочных секретных спецслужбах эти люди в плащах и шляпах непременно должны были разработать тайный, сверхмощный, мозг-сносящий метод изучения языков. Такой метод, чтобы рррраз! — и говоришь, как англичанин. Без акцента. За месяц.

4. Об этом супер-методе не должен знать враг, иначе он тоже подготовит кого-нибудь за месяц, а тот приедет сюда и сделает нам гадость. А мы и не поймем, что он вражина…

(Лично я имел подобные представления лет в 12, но потом как-то позврослел. Увы, не всем это удается).

Пойдем дальше.

Мозг, имеющий перечисленные выше убеждения, должен неизбежно прийти к следующему логическому заключению:

Фортис либо гад-предатель (сдал всю контору, падла), либо мошенник, никогда в спецслужбах не служивший (и супер-метода не знающий).

Ух…

Даже не знаю, с чего начинать лечение…

Наверное, просто объясню одну штуку.

Секретным является то, что может нанести вред государству и конкретным людям (агентам, разведчикам) в частности.

Интересно, какой вред может нанести информация об изучении иностранных языков?

Небось, не спят теперь спокойно наши нелегалы в Штатах… ворочаются ночами, видят ужасы… про то, как Фортис рассказывает всем про Ритмопедию и динамические стереотипы. Никогда еще Штирлиц не был так близко к провалу…

Да нет, мой конспиративный друг, методика — это общенаучная дисциплина. И иностранные языки в Академии ФСБ так же несекретны, как курс истории, обществознания или уголовного права.

И преподаватели языка там тоже совсем даже не секретные. И делают доклады на научных конференциях… без темных очков. А еще пишут диссертации под своими именами и подчас одновременно работают в других (совсем-совсем не секретных) вузах. А многие, о ужас, еще и подрабатывают на подготовительных курсах для абитуры…

Добро пожаловать в реальный мир, мой наивный.

Чем бы тебя еще шокировать?

Чем бы стимулировать твое взросление?

Аааа… да. Не придумали еще этот ацццкий метод… чтоб за месяц… до уровня носителя… и без акценту.

Двести лет думали — и не придумали.

И потому курсанты Академии ФСБ (те самые, которые ездят потом на Гелендвагенах) учат язык аж 5 лет. И я учил 5 лет. А в Академии внешней разведки — 2 года (и то только потому, что учили его до этого в гражданских вузах).

Так что если увидишь на просторах Интернета деятеля, который утверждает, что обучает «по тайному методу спецслужб» (разумеется, за месяц), захохочи ему в виртуальную морду и захлопни окно браузера. Богаче будешь.

А в спецслужбах действительно есть своя методическая система. Не метод, а именно методическая система (как-нибудь объясню разницу). И эта система «заточена» под обучение оперработников, которым надо говорить на естественном языке, знакомиться, много общаться, вести политические дискуссии, вербовать и прочее.

То есть это особая система постановки свободной, беглой и правильной речи, а также умения блестяще понимать на слух.

Система обучения ОБЩЕНИЮ на уровне носителя.

И «фишка» не в сроках, а в результатах.

Если захочешь заниматься по этой системе, то вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

(Берем меньше половины желающих, поэтому заполняй анкету ответственно, плиз)

Игорь Фортис

Хорошо, что раввины об этом не узнали

Расскажу тебе забавную историю про Александра, главного менеджера нашей Академии.

Вообще менеджеру знать английский как бы и не обязательно. По крайней мере, на свободном уровне.

Но бывают случаи, когда незнание языка может привести к непредсказуемым последствиям…

В общем, звонит он мне как-то и просит разрешения лететь в Израиль. Спрашиваю его, отчего такая срочность (ведь он был там полгода назад). Отвечает, что ему предложили поработать оператором на одном специфическом мероприятии.

Дело в том, что в иудаизме мальчик достигает совершеннолетия в 13 лет (а девочка аж в 12). А, стало быть, он уже может отвечать за свои поступки. И даже может жениться. И его называют бар-мицва.

(В очередной раз склоняю голову перед мудростью еврейского народа. У нас в 13 лет еще шкет сопливый, а у них уже мужик. И у него лет 5 шлифовки мужских качеств, до того, как русский мальчик «осознает», что он уже взрослый… Впрочем, сейчас не об этом).

В общем зажиточная еврейская семья через знакомых прознала про увлечение Александра видео-съемками и пригласила заснять ритуал бар-мицва. Баксов за 500, если не ошибаюсь (с оплатой дороги). И это, понятное дело, в 5 раз дешевле, чем нанимать оператора там (еще один респект еврейской практичности!)

Я его, конечно, отпустил, он съездил, снял и вернулся счастливый.

На этом история бы и закончилась, если бы в один прекрасный день (примерно через месяц) он не прислал мне свое видео. Похвастаться.

Включаю. Перед моими глазами проходит весь ритуал. Все довольно интересно. Мальчика готовят, наряжают, вокруг суетятся счастливые родственники… Народу больше, чем на свадьбе. Они все куда-то едут, веселятся (все это под забойную сашину музыку, идущую фоном), а потом наступает главное событие — собственно посвящение.

Появляются три раввина и начинают водить вокруг мальчика круги с Торой в руках. Или же все вместе ходят кругами вокруг чего-то… не суть. Главное, другое. Александр в этот момент фоном поставил очень красивую песню Сэма Смита… «Money on my mind».

Еще не понимаешь прикол?

Тогда представь. На экране ходят кругами три раввина. Служители культа. Святые, понимаешь, люди. И фоном идут слова:

«I don’t have money on my mind
Money on my mind…
Money on my mind…»

(«Я не думаю о деньгах, О ДЕНЬГАХ, О ДЕНЬГАХ, О ДЕНЬГАХ…» — именно с таким упором на эту щекотливую тему).

(А Саша мне еще раньше сказал, что за участие в церемонии раввинам отменно заплатили…).

И хотя песня вроде как про любовь и про то, что деньги не важны, в данном контексте эффект получается в точности противоположным… Лично я валялся под столом от смеха.

Наверное, вообще не стоило использовать здесь песню про деньги.

А дело в том, что Саша, когда подбирал песню под свое видео, ориентировался на красоту мелодии, но не понимал слова… Вот печаль!

Но зато создал шедевр с пляшущими раввинами под речитатив «деньги на уме, деньги на уме…». Никогда этого не забуду.

Посоветовал ему в будущем советоваться со мной, подбирая фон под видео.

И учить английский.

Кстати, заказчику видео понравилось, просил приезжать еще…

Но я все же советую учить язык профессионально. Так, на всякий случай…

Где учить? Почему бы не в самой лучшей онлайн школе?

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис