Там царь Кощей над словом чахнет…

То, что я сейчас скажу, может показаться несколько жестким.

И даже безжалостным.

Но этот урок важен сам по себе, а если ты учишь язык, может еще и сэкономить тебе годы труда.

В общем, тут такая штука…

Когда я еще был маленьким дитятей лет десяти, меня часто отправляли на лето к бабке в деревню. У бабули был большой дом, а в нем было одно интереснейшее место… Сортир. Это такой деревенский сортир вроде чулана, там яма, над ней «помост» с дырками… Но интерес был не в дырках, а в том, что вместо туалетной бумаги экономная бабуля использовала старые письма и тетради…

И вот сидишь себе в неудобной, прямо скажем, позе (но в 10 лет это не проблема) и читаешь, например, любовные письма деда к бабке. Кайф. Иногда я «пропадал» в этом сортире по полчаса…

И главная моя находка среди этих архивов — это личный дневник моего прадеда. Странный, я тебе скажу, дневник. Одни цифры. Он все-все подсчитывал и учитывал: что купил, кому сколько дал, кто заплатил ему… до копеечки. По этим цифрам можно было проследить историю всей его жизни.

Только итог, как я знаю, был не совсем удачным. Умер он довольно бедным и не скопил ни шиша…

И знаешь что?

Ты можешь наблюдать подобный же подход в попсовых языковых программах. Бездарный скупердяйский подход.

Эти «великие методисты» тоже предлагают копить. Только не деньги, а слова… сегодня 5 слов, завтра 3, послезавтра 4…

Практически никакой работы над активизацией слов, внедрением их в устную речь.

Просто тупо запоминаем слова. Чаще всего даже без произнесения вслух — просто кликаем пальчиком — и считаем, что слово у нас в кубышке.

Есть даже «тренинги», где с помощью мнемотехники учат запоминать 1000 слов. Безо всякой связи. Без контекста. Без правил их употребления. А потом люди жалуются, что не могут изречь ни одной толковой фразы…

Поэтому запомни:

Если ты хочешь **свободно** употреблять слова в собственной речи, мгновенно их вспоминать и правильно связывать друг с другом, никогда не поступай, как мой прадед с деньгами. Не надо их просто «закидывать» в память (и радостно загибать пальчики).

Лучше взять меньше слов, но заставить их работать, крутиться, поворачиваться разными гранями.

Чтобы они стали как родные. Понятные, теплые.

Тогда и получишь «прибыль» (в виде свободной речи).

Это самый важный принцип при работе со словами.

Чтобы узнать о многочисленных стратегиях работы со словами в методике спецслужб (и почувствовать это чудо на себе), подумай об учебе в моей Академии:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис