Я был влюблен всего в одну старушку… (и нисколько этого не стыжусь)

Я давно понял (а потом нашел научные подтверждения оного), что ключевую роль в изучении языка играет… атмосфера занятия.

Какие только не попадались мне учителя. Бывали жесткие и требовательные, бывали истеричные и злые, вялые и безвольные… в общем как и везде в жизни. Но с одним преподавателем прогресс был совершенно фантастический…

Второй курс Вышки. Начинаем учить немецкий. Сперва нам дали молоденькую симпотную девочку, которая очень прикольно ставила нам произношение, сексуально вытягивая язык и совершая им лакательные движения (упражнение называлось «Die Katze trinkt Milch» — «Кошечка пьет молоко»). А в остальном мы с ней просто трепались — и вскоре нас лишили этого эротического удовольствия, прислав вместо нее… бабулю.

Но какая это была бабуля!

Ух… Матильда Львовна Попок.

Я был в шоке, когда осознал, что один из авторов учебника по немецкому, который мы штудировали, была как раз она, эта самая Попок. Круто ведь: учить язык с автором учебника!

Она оказалась милейшей и добрейшей еврейской бабушкой. И сразу получила прозвище «тетя Мотя».

Пожалуй, тогда я впервые почувствовал, что такое настоящая МЕТОДИКА. Уж не знаю, почему тетя Мотя была такой четкой и настойчивой… может быть на нее наложил отпечаток сам немецкий язык… но каждый ее шаг был выверен и продуман.

Во-первых, она приходила на занятие минута в минуту. Всегда. И мгновенно приступала к работе по четкому плану, который у нее был в тетрадочке. Все наши попытки сбить ее с толку, забить на учебу и «просто поболтать», пресекались мгновенно — простой улыбкой и игнором.

Каждое занятие шло четко по написанному ею плану — как литерный поезд с рейхсканцлером внутри.

Во-вторых, она была мастером формирования автоматизмов! Ты знаешь, что для этого нужен «дрилл» — однотипные задания, выполняя которые ты создаешь в своей памяти «динамический стереотип». Так вот дриллила она нас беспрестанно, добиваясь мгновенных и правильных ответов.

…И что очень важно, когда мы допускли ошибку, она… улыбалась, как добрая волшебница, и мягко стучала кулачком по столу, показывая, что надо исправиться. Ни тени осуждения на лице, никаких эмоций — неизменная вежливость и доброжелательность.

Ее занятия не хотелось пропускать ни за что на свете, потому что чувствовалось, что каждое из них — это часть некой Системы, и если ты не придешь, что-то в тебе сломается… После каждого занятия мы выходили счастливыми, понимая, что сделали еще один шаг вперед.

Именно в такой атмосфере мы за год совершили невероятный прорыв в немецком языке. 80% немецкого, которым я владею сегодня — это то, что осталось от занятий с тетей Мотей. Преподаватели, которые были на 3-м курсе и дальше не дали ничего, кроме скуки и отвращения к языку…

Ну а я с тех пор возлюбил методичность в подходе и, насколько смог, воплотил ее в программе Xtreme English.

И, главное, я постарался найти для видео-уроков таких ребят, которые бы помогали создать доброжелательную атмосферу — как у Матильды Львовны.

Не знаю, повезет ли тебе с таким преподавателем на курсах… Но в Xtreme English — гарантирую. Тебя ждет веселая и добрая атмосфера, а также постоянная обратная связь от носителей языка — это главное, что нужно для увлечения языком… и быстрого прогресса. Вот ссылка:

www.EnglishXtreme.ru

Игорь Фортис